Полночь - II

  • Оригинальное название: Midnight - II: sex, death and videotape.

  • Производство: США 1993г.

  • Режиссер: Джон Руссо.

  • В ролях: Мэттью Джейсон Уолш, Джо Норсиа, Лори Скарлетт.

Через 12 лет после своего отличного фильма ужасов про сатанистов «Полночь» (Midnight, 1981) автор знаменитой «Ночи живых мертвецов» Джон Руссо решает выпустить вторую часть своего шедевра. А помогал ему в этом и финансировал проект известный в узких кругах мастер почти любительского кровавого трэша Дж. Р. Букуолтер, который одновременно был продюсером, оператором, монтажером, а также выполнял ещё ряд функций на съёмочной площадке. Результат трудов этих двух людей оказался плачевным и не выдерживает никакой критики.

Формально фильм является как бы продолжением первой части и рассказывает историю выжившего члена группы сатанистов, который не собирается отходить от своей деятельности, а лишь переквалифицировался в оператора-любителя. Это паренек ходит по улицам, паркам и лужайкам и снимает на камеру разных людей, преимущественно женщин. При благосклонном стечении обстоятельств ему удается познакомиться с очередной жертвой, которую он ведет к себе домой, а там после секса (или минуя его) приносит в жертву своему божеству. Подруга одной из жертв обращается в полицию, но сможет ли инспектор помочь ей или же маньяк так и останется на свободе и будет продолжать свои жертвоприношения?

Сюжет фильма, в принципе, интересен, но сценарий откровенно слаб. Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как такой талантливый человек как Джон Руссо, мог написать такую однообразную муть. Фактически весь фильм состоит из показа одних и тех же сцен: главный герой находит очередную жертву и убивает её в своём убежище. Иногда эти сцены «прерываются» показом полицейского, секса и ещё ряда эпизодов. В остальном картина настолько однообразна, что очень быстро вызывает скуку и при своей маленькой продолжительности в 70 минут является очень сложным для просмотра творением, ибо не заснуть при его просмотре довольно сложно.

Чтобы растянуть свой фильм хотя бы до 70 минут (а то ведь сочтут за короткометражку) Джон Руссо решил разбавить его кадрами из оригинальной «Полночи». Их здесь не только много, но ещё эти сцены отличаются по цветности и качеству от основного фильма + местами они вставлены явно не впопад. Но если бы их не было в фильме, то его бы можно было смело причислить к короткометражкам.

Убийства и жертвоприношения нам показывают, но опять таки в очень однообразном ключе и без каких-либо особых жестокостей и изысков. Маньяк садит жертву на стул, привязывает, разговаривает, а потом убивает. Всё. И таких сцен в фильме будет несколько, собственно, он из них и состоит + финальные попытки поймать маньяка, которые вряд ли впечатлят даже самого наивного зрителя. Крови почти нет, труп мамочки из оригинала покажут мельком, а операторская работа Дж. Р. Букуолтера не выдерживает никакой критики и больше походит на работу какого-то студента младших курсов. Временами он пытается имитировать съёмку ручной камерой и как бы показать происходящие от имени главного героя, так что будьте готовы к сценам с дергающейся камерой, которые могут вызвать разве что тошноту и желание поскорее промотать эти глупости.

Думаю, вы уже догадались, что актёрской игры здесь нет и в помине. Актёрские фильмографии почти всех участвовавших в съёмках людей весьма скудны, а многие из них активно снимались в фильмах всё того же Дж. Р. Букуолтера, что наводит на мысль о том, что они являются либо его друзьями, либо родственниками. Играют они паршиво и неестественно. Женщины не отличаются красотой, что, однако, не мешает им участвовать в сценах с обнаженкой.

Сотрудничество с режиссёром-любителем не пошло на пользу Джону Руссо. Ему не стоило марать своё имя и опускаться до такой бездарной, любительской и криво снятой картины. Лучше бы подождал, поднакопил деньжат и выдал бы качественное продолжение многими любимого фильма, тем самым ещё раз подтвердив свою репутацию талантливого сценариста и режиссёра. Но, к сожалению, он пошел другим путем и снял эту ныне всеми забытую поделку, которая может быть интересна лишь поклонникам любительского кино и студентам кинематографических ВУЗов с целью ознакомления «как не надо снимать кино». Общий итог: вторая часть любимого мною фильма оказалась скучным, плохо снятым, неинтересным любительским творением. Я жалею о потраченном времени.

Материал опубликован: 11 января 2012 года.