Маска красной смерти

  • Оригинальное название: Masque of Red Death.

  • Производство: США-Канада-Великобритания 1989г.

  • Режиссер: Алан Биркиншоу.

  • В ролях: Фрэнк Сталлоне, Герберт Лом, Бренда Ваккаро, Мишель МакБрайд, Саймон Поланд.

Этот фильм режиссёр Алан Биркиншоу снял в 1989 году вместе с другой экранизацией Эдгара По «Дом Ашеров» (House of Usher). Оба фильма снимались в одних и тех же декорациях и чуть ли не в одно и то же время, но авторам удалось сделать так, чтобы это было не сильно заметно. И надо сказать, что обе ленты очень даже хороши, но «Маска красной смерти» всё же вышла интереснее, во многом благодаря тому, что авторы отказались от завуалированного насилия и показали всё без прикрас.

Журналистка по имени Ребекка (Мишель МакБрайд) тайком отправляется в Баварию, в замок богатого лорда Людвига (Герберт Лом) на вечеринку под названием «Маска Красной смерти», куда должны будут приехать сливки общества со всего света. Она хочет собрать определенную информацию и сделать снимки для своего репортажа. Но праздник обернулся трагедией: в самый его разгар некто начинает убивать гостей весьма жестокими способами. Этот загадочный человек в красных одеяниях и маске знает много о своих жертвах и выбирает способ убийства в зависимости от человека, кому уготована очередная смерть. Большая часть гостей успевает выбраться из замка, а остальные, включая Ребекку, её ухажера, герцога (Фрэнк Сталлоне) и самого Людвига остаются запертыми в замке. Железные ворота будут открыты автоматом только через восемь часов, а грядущая ночь станет последней в жизнях почти всех персонажей этой ленты…

Как я уже сказал выше, этот фильм снимался в тех же декорациях, что и «Дом Ашеров», но выглядят они совсем по-другому и едва ли рядовой зритель сможет найти общие интерьеры у обоих фильмов. Режиссёр всё также старается выстроить загадочную и мрачную атмосферу и это у него отлично получается. Здесь он не боится экспериментировать и в прологе выдает нам сцену видений главной героини, в которой она пробирается в древний склеп и видит на гробнице бьющееся сердце, истекающее кровью. Она приближается, камера опускается и героиня понимает, что это её вырванное сердце.

Дальше фильм чуть-чуть пробуксовывает и зрителю предстоит наблюдать довольно продолжительные сцены на празднике, с танцами и светскими разговорами, но затем начинаются убийства, которых с течением времени становится только больше. Когда большая часть гостей покинет замок, а оставшиеся герои станут его пленниками, убийца развернется по полной и его фантазии можно будет позавидовать. Здесь будут как простые убийства с помощью колюще-режущих предметов, так и целые сцены, отсылающие нас к произведениям Эдгара По (например, сцена с маятником и привязанным к полу человеком). Почти все убийства показаны в деталях и безо всяких купюр, что в корне отличает этот фильм от «Дома Ашеров», где авторы предпочли завуалировать насилие.

Действие происходит в старинном замке, а убийца прячется в самых потаенных его уголках и каждый раз появляется, словно из ниоткуда. Это позволяет авторам создать мрачную атмосферу, снабдив её ещё и детективной интригой, ибо убийцей является, определенно, один из героев. Догадаться о его личности едва ли возможно, хотя тут это, скорее, упущение авторов, ибо некоторые действия человека в красных одеяниях несоизмеримы с возможностями того, кого нам показывают авторы в финале.

Исполнительница главной роли Мишель МакБрайд будет весь фильм бегать в сексапильном наряде. Актриса приятна внешне и неплохо исполняет свою роль. Не отстают от неё и многие другие женские персонажи, которые также могут похвастаться довольно интересными и откровенными нарядами. Лорда Людвига сыграл ветеран мирового кино, хорошо известный поклонникам еврокульта, Герберт Лом, а герцога – Фрэнк Сталлоне, который, судя по всему, был приглашен сюда, что называется, для мебели и его персонаж не несет особой смысловой нагрузки.

«Маска красной смерти» - отличный фильм ужасов, который стоит рассматривать именно в этом ключе, а не как экранизацию произведений Эдгара По. Неплохой сценарий, хорошо поставленные убийства, отличные актёры и мрачноватая атмосфера – что ещё нужно для добротного ужастика 1980-х?

Материал опубликован: 18 мая 2014 года.