Призрак

  • Оригинальное название: Malombra.

  • Производство: Италия 1983г.

  • Режиссер: Бруно Габурро.

  • В ролях: Паола Сенаторе, Мауриче Поли, Шилла Яку, Джино Милли, Стефано Алессандрини.

В начале 1980-х малоизвестный итальянский режиссёр Бруно Габурро начал серию готико-эротических фильмов о семействе Райнингеров. Это были «Призрак» (Malombra, 1983), «Злая женщина» (Maladonna, 1984) и «Полумрак» (Penombra, 1986). Сюда же некоторые зрители ещё условно относят фильм «Грех Лолы» (Il peccato di Lola, 1984), но Райнингеры там отсутствуют. Сейчас мы рассмотрим самый первый фильм, который ходил у нас на видео под названием «Призрак».

Действие фильма происходит в старинном особняке увядающего рода Райнингеров. Глава семейства по имени Освальдо (Мауриче Поли) давным-давно потерял свою жену Марию и с тех пор так и не женился. В этом же доме живет её сестра-близнец Карлотта (Паола Сенаторе), которую он принуждает к изоляции и регулярно заставляет её ублажать саму себя, а сам подглядывает за этим процессом. Но в один день в особняк приезжает сын Освальдо Марио (Стефано Алессандрини) и его преподаватель Массимилиано (Джино Милли). С тех пор жизнь в особняке начинает медленно меняться, а Массимилиано знакомится с Карлоттой и постепенно узнает тайну её отношений с Освальдо. Мужчина влюбляется в эту женщину и решает увезти её из владений Райнингеров, но это оказывается не так просто…

Название «Призрак» не очень подходит к содержанию ленты, если только не рассматривать его как метафору. Дело в том, что никаких реальных призраков и никакой мистики в этой картине нет, но главная героиня Карлотта чем-то отдаленно напоминает привидение. Женщина многие годы была тенью своей более успешной сестры, а после её смерти оказалась практически в заточении у её мужа и «умерла» для всего остального мира. Поэтому среди людей она как призрак: вроде и жива, но никому не позволено с ней контактировать. Собственно, в этом и заключается вся соль сюжета данной картины.

Эту историю придумал небезызвестный деятель итальянского кино Пьеро Реньоли. Он же написал и сценарий. Надо сказать, что у него получилось довольно медлительное и тягучее кино. События развиваются крайне медленно и временами даже кажется, что смотришь какую-то бессюжетную эротику, ибо основная сюжетная линия начинает вырисовываться не сразу, а много позже. Причем это не банальная эротика, а фильм с достаточно большим количеством диалогов и тщательной прорисовкой характеров героев, поэтому многие могут просто не досидеть даже до середины.

Сказать по правде, основания называть эту картину затянутой всё же есть. Помимо диалогов в фильме полно довольно продолжительных и местами однообразных эротических сцен. И это именно эротические порой очень целомудренно снятые сцены. Горничная Тереза будет регулярно пытаться соблазнить Массимилиано своим шикарным телом, но заниматься любовью они будут в одежде и под одеялом. Радует только то, что сами барышни (Паола Сенаторе и Шилла Яку) будут регулярно обнажаться перед камерой. Ну а те же, кто досмотрит это кино до конца, получат ещё и интересную историю о подавляемой деспотичным мужчиной женщине. История весьма интересная, но всё же в финале не хватает действия, которое могло бы стать отличной кульминацией этого творения.

Ну и, наконец, мы подходим к одной из главных составляющих этого творения – атмосфере. Несмотря на то, что здесь нет никакой мистики, Бруно Габурро создает по-настоящему мистическую и даже мрачную атмосферу. Всё действие фильма происходит старинном особняке, в воздухе которого витает дух декаданса, герои носят старинные одежды и ходят по дому со свечами, а печальная музыка Микеле Дзаноне только добавляет мрачности этому творению. При просмотре так и ждёшь, что вот-вот начнется мистика.

На главные роли были приглашены хорошо знакомые любителям итальянского кино актёры – Паола Сенаторе и Мауриче Поли. Они сыграли во всех трех фильмах серии. Карьера Сенаторе в те времена уже заканчивалась, ибо у неё начались проблемы с наркотиками, что привело к съёмкам в порнографических фильмах и арестам. После всего этого она покинула кино, а впоследствии ударилась в религию. Остальные роли были отданы либо совсем малоизвестным актёрам, либо вообще новичкам.

«Призрак» – достаточно интересная эротика с мистической атмосферой. Фильм, конечно, чрезмерно затянут, но всё же смотрится с интересом, тем более, что зрителя ждёт немало сцен с обнаженными Паолой Сенаторе и Шиллой Яку. Поклонники италоэротики не разочаруются.

Материал опубликован: 04 октября 2014 года.