Долгие дни мести


Оригинальное название: I lunghi giorni della vendetta, Days of Vengeance,
Long Days of Vengeance, The Deadliest Gunfight, Vendetta.
Производство: Италия-Испания-Франция 1967г.
Режиссер: Флорестано Ванчини (Стэн Вэнс).
В ролях: Джулиано Джемма, Франциско Рабаль, Габриэлла Джорджелли, Нивз Наварро,
Конрадо Сан Мартин, Джованни Иван Скратулья (Иван Скратулья), Теодоро Корра.
       «Долгие дни мести» - единственный спагетти-вестерн в фильмографии талантливого итальянского режиссёра Флорестано Ванчини. Для своего первого и последнего ковбойского фильма он подобрал очень хороший актёрский состав, а также авторов сценария - Фернандо ди Лео и Аугусто Каминито. Фильм, созданный этими людьми, не должен быть плохим. И он таковым не является! Результат труда Ванчини и ко получился более чем впечатляющий, и подарил мне массу впечатлений, которыми я и хочу с вами поделиться.
       Тед Барнетт (Джулиано Джемма) отработал три года в колонии, куда он попал по ложному обвинению в смерти собственного отца и где он должен будет отбывать наказание целых тридцать лет. Но Тед не намерен прозябать всю жизнь в тюрьме, отвечая за чужое преступление, и в один день решается на побег, который, конечно же, ему удался. Теперь целью этого человека становится поиск всех причастных к тому преступлению трехлетней давности, месть и доказательство своей невиновности. Постепенно он узнает, что к смерти его отца причастен Шериф Дуглас (Франциско Рабаль), который сотрудничает с нелегальным торговцем оружием по фамилии Кобб (Конрадо Сан Мартин). Оба они узнают о побеге Теда и уже ждут его подготовленными, но главный герой не такой простак и сумеет выкрутиться из трудной ситуации и наказать настоящих преступников, несмотря на все связи и всё влияние богатого и уважаемого Кобба…

       Джулиано Джемме очень везло на спагетти-вестерны: большинство фильмов этого жанра с его участием являются шедеврами или просто крепкими работами. Не стало исключением и данное творение, на счету автора которого к 1967 году было немало фильмов и среди них ряд серьезных драм. Поэтому уже умудренный опытом Ванчини подошел к созданию своего вестерна также серьезно, как и к более ранним своим лентам. Несмотря на то, что одним из авторов сценария был создатель многочисленных криминальных фильмов 1970-х Фернандо ди Лео, картина получилась совсем не динамичной и содержит достаточно мало действия. Большая часть экранного времени посвящена поискам правды главным героем и лишь очень малая доля фильма отдана весьма качественному действию.

       Почти весь фильм Тед Барнетт ищет причастных к убийству его отца людей. Сначала он выходит на мелкую сошку, а потом находит и шерифа Дугласа, который за это время принудил к замужеству его бывшую подругу Долли (Нивз Наварро), которая в свою очередь до сих пор осталась верна Теду и готова ему помогать. После этого главный герой вообще сдается местному судье и просит его ещё раз проверить это дело и принять окончательное решение: повесить главного героя или отпустить и наказать других виновных. Вот такой неожиданный поворот делает сюжет в середине фильма, а дальше последует ещё больше интриг, расследований и финальная развязка, которую, конечно же, нельзя назвать неожиданной, ибо зритель с самого начала понимает, кто стоит за этим преступлением, но всё же подано это в весьма необычном виде. Сцены с Тедом в тюрьме перед казнью и на виселице смотрятся действительно напряженно, и в иной момент думаешь, что вот сейчас главный герой будет повешен, но в последний момент приходит помощь в лице Долли, которая и спасает жизнь своему бывшему жениху.
       У этого фильма очень красивый визуальный ряд. Действие происходит сначала на каменоломне под палящим солнцем, а затем в маленьком городке Дикого Запада с его деревянными домишками, салуном, старой тюрьмой и виселицей на центральной улице. Убранство жилищ отрицательных персонажей поражает своей роскошью, а сама картина своей визуальной красотой и красочным видеорядом. Музыкальное сопровождение принадлежит перу Армандо Тровайоли и опять, как и в случае с рядом других вестернов того периода, в саундтреке отчетливо слышны мотивы, присущие стилю Эннио Морриконе. Не буду уходить в размышления об авторах музыки, а скажу лишь, что она великолепна.

       Как я уже сказал выше, на главные роли Флорестано Ванчини пригласил настоящих звезд итальянского и испанского кино. Джулиано Джемма – бесспорный талант и всегда хорошо смотрится практически в любой роли, а в этом фильме так и подавно. Его герой временами похож на детектива, который всё рыщет и расследует, а потом медленно, но верно трансформируется в безжалостного мстителя. Франциско Рабаль и Конрадо Сан Мартин очень хороши в амплуа злодеев, которые готовы пожертвовать своей репутацией и положением в обществе ради убийства главного героя, ибо он может раскрыть куда больше неугодных подробностей их деятельности. Молоденькие Нивз Наварро и Габриэла Джорджелли великолепны и милы в образе подружек главного героя. У Наварро, которая и раньше играла с Джеммой в спагетти-вестернах Дуччио Тессари, на этот раз очень положительная и трагическая роль, с которой она справилась на все 100%. А Габриэла Джорджелли просто великолепна в роли одновременно игривой и воинственной девушки, которая, судя по её поведению, влюбилась в Теда Барнетта.

       Несмотря на достаточно малое количество действия, но благодаря грамотному сценарию, эта лента смотрится на одном дыхании и может быть смело рекомендована всем любителям жанра вестернов. Отличный сюжет, замечательные актёры, приятный саундтрек и красивый визуальный ряд ставят это творение в ряд шедевров жанра спагетти-вестернов и делают его обязательным для просмотра всем любителям хорошего кино. Честно говоря, не могу назвать недостатков этого творения.

Материал опубликован: 25 сентября 2011 года.