Кровавое наследство


Оригинальное название: Legacy of blood, Blood legacy.
Производство: США 1971г.
Режиссер: Карл Монсон.
В ролях: Джон Кэррадайн, Фэйт Домергю, Бак Картальян, Брук Миллс, Джефф Морроу, Родольфо Акоста.
       После своей дебютной работы 1971 года «Захватчики» (The takers), снятой в жанре криминальной эротики, режиссёр Карл Монсон решил попробовать себя на поприще страшного кино и в этом же году выпустил на экраны чрезвычайно дешевый фильм ужасов под названием «Кровавое наследство» с рядом известных любителям американского трэша актёров. Но результат у него получился очень плачевный, хотя у режиссёра была возможность снять добротное мрачное кино с жестокими убийствами.

       В качестве сюжета Карл Монсон избрал уже давно заезженную историю с наследством и сорящимися друг с другом родственниками. Умирает владелец огромной виллы и крупной суммы денег Кристофер Дин (Джон Кэррадайн). Его родственники приезжают в имение и должны будут поровну поделить богатство. Не забыл Кристофер и про прислугу: он также оставил им кое-что на прощание. В случае смерти одного из родственников его доля делится между остальными. Казалось бы, всё просто, но в завещании есть один пункт: все наследники должны провести неделю в этом мрачном особняке и только после этого завещание вступит в силу и каждый сможет получиться свою долю. Вот тут то и начинается самое интересное. Постепенно обитателей особняка начинает истреблять весьма брутальными способами неизвестный убийца и к концу фильма в живых останутся единицы, чтобы узнать страшную тайну своего семейства…
       Как видите, Карл Монсон практически не придумал ничего оригинального и экономил буквально на всём. Вот в этом то и проблема. Эту пусть и неоригинальную историю, имея старинный особняк и ряд хороших актёров в распоряжении, авторы могли бы превратить в добротный фильм ужасов, но вместо этого создали наискучнейшее зрелище, которое без зевков смотреть невозможно. Фильм просто до отказа забит бессмысленными диалогами, а действие начнется лишь ближе к финалу, если не считать одно довольно кровавое убийство полицейского в начале. Герои будут без конца ходить по дому и вести непринужденные беседы, а убийца будет медлить и начнет совершать свои злодеяния лишь в последние 20 минут. Всё это вызывает желание взять пульт и быстро промотать всё ненужное на быстрой скорости.

       Карл Монсон имел в распоряжении очень неплохой старинный особняк, интерьеры которого при тусклом свете смотрятся довольно зловеще. Поэтому мрачный визуальный ряд и некое подобие соответствующей атмосферы присутствуют и это вряд ли можно назвать заслугой режиссёра. Если бы он поработал над атмосферой, а также сделал бы сценарий более динамичным (благо количество героев к этом располагает), то мы бы получили как минимум интересную работу. А так зритель вынужден без конца наблюдать за беседующими и иногда ссорящимися героями, словно на экране не фильму ужасов, а реалити-шоу. Добавим к этому отвратительное качество звука, из-за которого иногда невозможно разобрать (не дефект записи, а небрежность создателей), что говорят герои, и вы получите приблизительное представление об этом творении. При сравнительно большом количестве главных героев, убийств в фильме в разы меньше, а всё из-за того, что авторы (то ли из экономии, то ли не подумав) уничтожают сразу по несколько персонажей и частенько совсем быстрыми и нестрашными способами. Поэтому реально страшных и жестоких сцен в фильме всего несколько. Это сцена убийства полицейского топором, смерть в аквариуме с пираньями, где лицо одного из героев выедают до костей и очень странная смерть, в которой почему-то на окровавленном лице одного из героев сидят пчелы.
       Финал фильма можно смело отнести к его немногочисленным плюсам, ибо он очень неожиданный и эффектный. Но тут опять есть одно «но». Многие хорошие сцены и сам финал портит отвратительная музыка. Она представляет собой дешевые и очень блеклые симфонические мелодии, которые, если не обращать на них внимания, скорее, напомнят какое-то гудение нежели музыку. Временами вообще играет какая-то цирковая музыка, которая не только портит всё мрачное настроение фильма, но и порядочно раздражает зрителя, ибо звучит совсем не впопад. Игра большинства актёров просто отвратительна. Джон Каррадайн появится на экране всего несколько раз и то на короткое время. Фэйт Домергю, хорошо знакомая нашему зрителю по фильму «Дом семи трупов» - наверное, единственная, кто пытается изобразить хотя бы какое-то подобие актёрской игры. Это был закат её карьеры и уже будучи в приличном возрасте Домергю вполне эффектно выглядела и продолжала сниматься в дешевых фильмах ужасов, а в 1974 году ушла из кино. Ну и отмечу ещё звезду другого дешевого фильма ужасов «Не мечтай о зле» (Dream no evil) Брук Миллс, которая неплохо смотрится в ночных сценах. Игра всех остальных актёров оставляет желать лучшего. В роли дворецкого засветился друг режиссёра и завсегдатай его фильмов Бак Картальян.

       «Кровавое наследство» - одна из худших работ Карла Монсона. Этот фильм будет поинтереснее и повменяемее его «Пожалуйста, не ешь мою маму!», но всё равно остается почти любительской и дико скучной работой. У режиссёра было все необходимое, чтобы снять хотя бы просто интересный фильм ужасов, но он предпочел создать снотворное для зрителя, ибо вряд ли кто сможет высидеть такое количество бессмысленных диалогов и ни разу не зевнуть. На тему наследства и кровожадных родственников снято немало хороших фильмов, поэтому не стоит тратить свое время на этот бездарный трэш пусть и с хорошими актёрами.

Материал опубликован: 21 марта 2010 года.