Убить Джой

  • Оригинальное название: Killjoy, Who Murdered Joy Morgan?.

  • Производство: США 1981г.

  • Режиссер: Джон Лльюэллин Мокси.

  • В ролях: Ким Бэсинджер, Стивен Махт, Роберт Калп, Нэнси Марчанд, Джон Рубинштейн.

На протяжении всей своей довольно плодовитой карьеры режиссёр Джон Лльюэллин Мокси в основном снимал фильмы для ТВ и сериалы. Но он не ограничивался драмами и мелодрамами, а также работал и в других жанрах, таких как триллер и ужасы. В 1981 году он снимает атмосферный и загадочный триллер под названием «Убить Джой», одну из ролей в котором исполнила молодая Ким Бэсинджер.

Пролог этого фильма достоин лучших картин в жанре джалло. Ночь, тёмная спальня и блестящий от света Луны нож в руке неизвестного убийцы. Далее мы знакомимся с основными героями ленты. Доктор Макс Хеллер (Стивен Махт) собирается жениться на богатой и влиятельной Лори (Ким Бэсинджер). Его лучший друг Пол Трентон (Джон Рубинштейн) тоже бы не отказался от такой девушки, но решил не препятствовать другу и смириться с потерей всякого шанса на её благосклонность. Но к этому не готова его мать Марта Трентон (Нэнси Марченд), которая постоянно говорит сыну о продолжении борьбы за сердце Лори. В один день эта самая Лори находит странное письмо от некой Джой, адресованное Максу. К нему был приложен ключ, а само письмо было явно любовного характера. Придя на квартиру вместе с Полом, она находит вещи Макса и его фотографию в спальне неизвестной девушки. Но вот незадача, девушки то этой нигде нет! А подобное письмо получил ещё некий Лу Корбин (Роберт Калп), который ведет себя крайне странно. Естественно, Лори расстается с Максом, а тот искренне не понимает, откуда это письмо и как его вещи оказались в доме незнакомой женщины. Он пытается выяснить обстоятельства этих событий, но ситуация становится ещё более запутанной, когда пропадает Лори…

Так как это был фильм для ТВ, то, конечно же, авторы сделали его максимальном мягким в плане диалогов и насилия. Сказать по правде, действия здесь нет вообще, а убийства нам не показывают, да и у героев нет повода употреблять грубые выражения. Но ведь уже давно известно, что при должном умении можно сделать отличный триллер даже без демонстрации насилия и тому подобных вещей. И Джон Лльюэллин Мокси создал как раз такое кино, которое интригует, завораживает и заставляет строить догадки и гипотезы.

Сюжет развивается неторопливо и он практически идеален. Авторы очень умело выстраивают цепочку интриг и ловко запутывают зрителя, заставляя его подозревать разных героев и строить порой очень необычные догадки. Но финал и развязка всей этой истории превзойдут все ожидания даже самого пытливого зрителя. Авторы создали действительно работающую детективную интригу, разгадать которую практически невозможно. Единственное, что вызвало недоумение, так это сцена, в которой один из врачей не смог отличить живого человека от трупа, даже слегка осмотрев его. Но эта мелочь нисколько не портит фильм, ибо при массе других достоинств этот недостаток как-то совсем сходит на нет.

Ещё одним неоспоримым плюсом данной ленты является атмосфера и визуальный ряд. Несмотря на то, что фильм был снят в начале 1980-х, он смотрится, скорее, как нечто, снятое в середине 1970-х. Действие по большей части происходит в больнице и частенько в ночное время суток. Авторы создают довольно мрачный визуальный ряд и атмосферу, приправляя её не менее мрачным саундтреком Брюса Броутона, который удачно подчеркивает эмоциональные и кульминационные моменты рассказываемой истории. Не знаю, как остальных, но меня почему-то не покидало ощущение, что я смотрю продукцию именно 1970-х.

Для своего фильма создатели собрали довольно звездный актёрский состав. Будущая звезда Голливуда Ким Бэсинджер сыграла одну из главных ролей. Но я бы не сказал, что она так уж сильно старалась (видимо, сказывался недостаток опыта). Но миловидная внешность это компенсирует. Стивен Махт и Джон Рубинштейн – очень хороши в образах двух друзей-врачей, чья дружба после инцидентов с Джой и её письмом начинает трещать по швам. Ну и Роберт Калп безупречен в роли загадочного Лу, постоянно преследующего главных героев.

«Убить Джой» - настоящий шедевр жанра триллеров и детективов. Мрачный, с грамотно продуманной интригой, отличной музыкой и красивым визуальным рядом этот фильм смотрится на одном дыхании даже при полном отсутствии действия. Красиво, загадочно, интересно. Очень рекомендую.

Материал опубликован: 15 сентября 2012 года.