Без причины

  • Оригинальное название: Just for the Hell of It.

  • Производство: США 1968г.

  • Режиссер: Хершелл Гордон Льюис.

  • В ролях: Рэй Сэйджер, Родни Бэдэлл, Нэнси Ли Нобл, Стив Уайт.

«Папа» всех кровавых фильмов ужасов Хершелл Гордон Льюис был чрезвычайно плодовитым режиссёром и успел поработать почти во всех жанрах кино. Они снимал как можно дешевле и как можно больше, в результате чего на экранах США появлялись настолько ужасные фильмы, что их было едва ли возможно смотреть. Таковым стал и его малоизвестный «выкидыш» 1968 года под неприметным названием «Без причины».

С самого начала просмотра создается ощущение, что этот фильм снимал какой-то студент-двоечник со своими друзьями и все имеющиеся деньги они спустили на выпивку и развлечения, ибо иначе как маразмом это творение назвать нельзя. Хершелл Гордон Льюис экономил буквально на всём, включая даже кинопленку, благодаря чему картина смотрится практически как телешоу, а не как полноценное кино. А уж сценарий, который, между прочим, писала жена Льюиса Эллисон Луиза Даун, просто вверх идиотизма и тупизны. Честно говоря, я вообще не понял смысл создания и существования этого фильма, но скажу, что оно того и не стоит, ибо американское подпольное кино 1960-1970-х знавало и не такие шедевры дурновкусия.

Фильм начинается с продолжительной сцены вечеринки молодых людей и девушек, которая заканчивается… нет, не сексом, а погромом. Молодежь полностью разнесла чью-то квартиру и испачкала краской все стены. Далее мы видим этих же людей, которые просто-напросто беспредельничают в городе: они издеваются над инвалидами, делают мелкие пакости, гоняют на автомобиле на красный свет, специально превышая скорость, а затем разносят целое кафе. Непонятно как, но все подозрения полиции падают на одного паренька, который уже успел схлестнуться с бандой отморозков. А дальше авторы опять приготовили бесконечный показ преступлений банды, которая во второй половине фильма скатывается до изнасилований и убийств…

При желании и при наличии таланта у создателей из этой истории мог получиться неплохой фильм про молодежную банду, которые периодически выходили на экраны кинотеатров Америки в те годы. Но, благодаря действительно тупому как валенок сценарию госпожи Даун, мы получили наиглупейшее кино, которое начинает раздражать своей нереалистичностью и наигранностью с самых первых кадров. Добавим сюда неумелую и дико дешевую постановку Хершелла Гордона Льюиса и получим кино, которое может смело претендовать на звание «самого плохого фильма всех времен и народов».

Некоторые сцены, такие как погромы в квартире, неимоверно затянуты и вызывают желание промотать их как можно быстрее. А некоторые так и вообще повторяются в фильме несколько раз: серия издевательств над инвалидами, показанная в начале, ждет нас и в середине. Неужто авторы держат зрителя за идиота и думают, что он к середине фильма уже забыл, что видел в начале? Также некоторые сцены вообще вызывают недоумение, ибо они бессмысленны. К таким можно отнести нападение на женщину с коляской. Ребенка садят в мусорный бак, а коляску разносят вдребезги, причем у всех на глазах и чуть ли не на главной улице города. Получается, авторы даже не смогли придумать нормальных преступлений, не то, что поставить эти сцены грамотно. Драки выглядят наигранно, а пара убийств и изнасилований ближе к финалу сняты целомудренно и опять таки бездарно.

Раскрою небольшой секрет: никакой охоты на банду мы так и не дождемся, никаких финальных поединков, ничего подобного в фильме не будет. Он очень быстро обрывается, а судьба большинства его героев так и остается загадкой. Вообще, действия здесь не так уж и много, а большую часть экранного времени занимают одни и те же повторяющиеся и плохо снятые сцены, а также разговоры и мелкие пакости группы молодежи. Всё это поставлено на дико любительском уровне. Актёрская игра тоже просто ужасна и настолько неестественна, что мне кажется, будто актёры специально так играли, ибо быть такой бездарностью – тоже талант. Единственное, что мне понравилось в этом фильме – музыка. Нам предстоит услышать несколько ритмичных гитарных треков, а также пару-тройку очень приятных песен. Это всё, чем может похвастаться данное творение.

«Без причины» - ещё один провальный фильм в фильмографии Хершелла Гордона Льюиса. Иногда мне кажется, что у него окромя трёх самых известных картин (Кровавый пир, 2000 маньяков и Раскрась меня в кроваво-красное) больше ничего стоящего нет и что все остальные его работы – махровая бесталантная любительщина, как только что отрецензированный фильм.

Материал опубликован: 10 ноября 2011 года.