Монстр из индейских равнин


Оригинальное название: Godmonster of Indian Flats.
Производство: США 1973г.
Режиссер: Фредрик Хоббс.
В ролях: Кристофер Брукс, Стюарт Ланкастер, Пегги Браун, Э. Керриган Прескотт.
       «Монстр из индейских равнин» третий и предпоследний фильм малоизвестного американского режиссёра Фредрика Хоббса, автора странного фильма «Призрак Алабамы» (Alabama’s ghost). На этот раз Хоббс снял не менее странное творение, которое, несмотря на качественную постановку, смотрится очень тяжело и вызывает желание побыстрее промотать его на быстрой скорости.
       Сюжет фильма довольно абсурден. Вернее его и сюжетом то назвать язык не поворачивается, ибо при просмотре фильма создается ощущение, что авторы взяли сразу несколько сценариев и снимали часть сцен по одному, часть сцен по другому и часть сцен по третьему, после чего «склеили» всё это вместе и дали вот такое необычное название. В результате распыления какого-то газа в стаде овец одного фермера появляется странный мутировавший эмбрион, который сразу же помещают в секретную лабораторию для исследований. Там он растет и превращается в здоровенную овцу-мутанта, которая ходит на задних лапах, а передние представляют собой недоразвитые отростки, один длиннее другого. Тут же некая крупная корпорация пытается купить у местного богатея его имение и заброшенные шахты и для этого посылает своего агента по имени Банрстэйбл (Кристофер Брукс). Чуть позже выясняется, что население этого маленького городка и этот богатый владелец имения являются расистами. Все вместе они начинают охоту за чернокожим агентом и собираются повесить его, но их планы срывает вырвавшаяся на волю овца-мутант…

       Помимо вышеописанного в сюжете есть ещё множество ответвлений и огромное количество проходных сцен. При продолжительности фильма в 88 минут, первые 60 на экране практически ничего не происходит. Нам периодически показывают лабораторию с эмбрионом, а затем и с уже выросшим мутантом. Большую часть времени авторы отдали бесконечным визитам Барнстэйбла к разным людям, его разговорам с ними, взаимоотношениям других героев фильма и тому подобным ненужным для данной истории вещам. В последние полчаса начинается нескончаемое действие, которое с лихвой окупает утомительное затишье первой части фильма. Сначала начинается охота на чернокожего парня, а затем уже овца-мутант охотится на людей. Финал фильма полон безумия и сам по себе очень необычен.

       Скажу сразу, что фильм смотрится очень и очень скучно. Фредрик Хоббс не лишен таланта, но почему-то он старается набить свои фильмы не только необычными сюрреалистическими сценами, но и массой проходных эпизодов, ненужных диалогов и т.п. Это было в «Призраке Алабамы», это есть и в этой картине. Первая половина фильма настолько скучна, что пропадает всякое желание продолжать просмотр. И если в «Призраке Алабамы» было много сюрреализма и всяких необычных сцен, которые подогревали интерес зрителя к картине, то здесь таковых почти нет. Одна из них будет в самом начале в сарае фермера, где ему начнут мерещиться всякие пакости. Остальные дикости и странности появятся лишь в последние 30 минут.
       С технической стороны фильм безупречен, если не считать овцу-мутанта, о которой мы поговорим чуть позже. Снималось всё в штате Невада и надо сказать, что авторы выбрали великолепные места для съёмок своего творения. Красивая природа, маленькие старинные домики, люди в ковбойских одеяниях – всё относит нас к временам Дикого Запада. Актёрская игра также очень хороша. Фредрик Хоббс работал частично с одними и теми же актёрами и главной звездой почти всех его фильмов является Кристофер Брукс, который приобрел некоторую известность, благодаря сотрудничеству с Хоббсом.

       Теперь поговорим о главном отрицательном герое этого фильма – овце-мутанте. Большинство режиссёров, когда у них нет денег на создание хорошего монстра, стараются его либо вообще не показывать, либо показывать, но мельком. Фредрик Хоббс избрал иной путь и решил показать свое убожество в полной красе. Монстр в этом фильме есть ни что иное, как одетый в большой мохнатый костюм и страшную маску статист, который еле передвигается и изображает неуклюжие и неестественные движения. Таких чудиков можно видеть в различных детских передачах, только вид у них, кончено же, гораздо добрее. Сцены охоты на чудовище и его нападение на людей выглядят смехотворно. Целая орава ковбоев накидывает лассо на шею здоровенной плюшевой куклы – смешно, не так ли? Сами убийства практически полностью остаются за кадром, а одной героине даже удалось подружиться с гигантским плюшевым хищником, который может вызвать разве что смех.

       «Монстр из индейских равнин» мог бы стать очень неплохим и оригинальным смешением жанров вестерна и ужасов, приправленным изрядной долей сюрреализма. Но из-за дико скучного сюжета и плюшевого монстра этот фильм очень сильно меня разочаровал. Рекомендовать сие творение к просмотру я не буду, ибо надо иметь немалую долю терпения, чтобы высидеть эти полтора часа, ничего не проматывая и серьезно воспринимая происходящий на экране беспредел.

Материал опубликован: 21 августа 2010 года.