Побег из рая

  • Оригинальное название: Fuga dal paradiso, Flight from paradise.

  • Производство: Италия-Франция-Германия 1990г.

  • Режиссер: Этторе Паскулли.

  • В ролях: Фабрис Жоссо, Инэс Састр, Хорст Буххольц, Жак Перрен, Аурора Клеман, Ван Джонсон,
    Паоло Боначелли, Лу Кастель, Даниэла Джордано, Лукас Амманн, Барбара Куписти, Бобби Родс, Дональд о'Брайен.

В начале 1990-х, когда жанр постапокалиптического кино практически полностью исчерпал себя, безвестный режиссёр Этторе Паскулли при поддержке жены Адриано Челентано Клаудии Мори снимает ныне забытый фильм под названием «Побег из рая», тихая премьера которого состоялась в 1990-м году. Эта постапокалиптическая лента не привносит ничего нового в уже мертвый жанр, но в то же время является довольно интересным образчиком позднего итальянского кино…

Действие фильма происходит в далеком будущем, когда Земля превратилась в выжженную пустыню, едва пригодную для жизни. Одна часть людей живет в специальных зонах, в которых есть всё для нормального существования и которые нельзя покидать. Это элита, отрезанная от всего остального мира, чьи дети даже не знают, как выглядят животные и что это вообще такое. Другая часть людей живет в этих самых выжженных территориях: многие из них больны, многие стали калеками, но все они собираются в группы и пытаются хоть как-то выжить вместе. Элита считает их монстрами и старается держаться подальше, а тех, кто приближается к «элитным» секторам» выжигают огнем. В один день из секторов элиты сбегает пара влюбленных Тео и Беатриче. Они сбегают не по своей воле, а по причине того, что не смогли вовремя вернуться в нужный отсек. По законам сообщества: тот, кто оказался за пределами секторов элиты, больше не имеет права вернуться обратно. С этого момента начинается путешествие главных героев по выжженной земле…

Как видите, сюжет вполне стандартный для европейского постапокалиптического фильма. Только вся история является рассказом пожилого человека маленькому мальчику, который нашел на берегу моря медальон. Этот медальон принадлежал отцу Тео и он был неким носителем информации, на который были записаны видеокадры прошлой жизни и смерти большей части живых организмов в результате ядерной катастрофы. Именно эти видеоролики и сыграли решающую роль в смене ориентиров главного героя, который жил словно в вакууме.

Сам же фильм, несмотря на именитого продюсера Клаудию Мори, снят крайне дешево и местами походит на ТВ постановку. В пользу этого говорит и практически полное отсутствие насилия и обнаженки. Нет, экшена здесь предостаточно, но каких-либо жестоких сцен вы здесь не увидите. Что же касается обнаженных женских телес, то нас ждёт всего один момент в первой половине фильма, когда будут наказывать нарушительницу закона. Остальная часть фильма посвящена главным героям, которым ещё не было 18 лет…

Декорации секторов элиты весьма слабы, а остальной мир – это просто гористая местность без растительности и скудные макеты разрушенных домов. Всю эту дешевизну видно невооруженным глазом, но в то же время она не портит впечатление от просмотра. Куда больше расстраивает однообразное действие. Главные герои окажутся за пределами своего места обитания, и отец Тео пошлет за ними целый отряд, у лидера которого тоже есть свои интересы. Вот так и будет: герои потеряются, будут ходить по разрушенным зданиям, общаться с «монстрами», а представители отряда с огнеметами будут жечь всё на своём пути. В финале все оставшиеся в живых люди под предводительством нашей парочки отправляются в плавание на старом корабле, который им удалось запустить с помощью одного из огнеметов. Собственно, на этом фильм и заканчивается.

На главные роли были приглашены молодые и никому неизвестные актёры, а второстепенные отданы знаменитостям и просто известным личностям. Предводителя отряда спасения сыграл Хорст Буххольц, а роли родителей Тео достались Жаку Перрену и Ауроре Клеман. Старика, рассказывающего историю, сыграл Ван Джонсон, а в более мелких и эпизодических ролях засветились Лу Кастель, Дональд о’Брайен, Лукас Амманн, Даниэла Джордано и Паоло Боначелли.

«Побег из рая» – не самый лучший представитель постапокалиптического жанра, снятый во времена, когда он уже сошел на нет. Поклонники подобной продукции с удовольствием посмотрят данное творение. Всё же здесь есть, на что поглядеть, а вот остальные категории зрителей вряд ли найдут для себя что-либо интересное.

Материал опубликован: 04 января 2014 года.