Загнанная женщина

  • Оригинальное название: Femina ridens, The frightened woman, The laughing woman.

  • Производство: Италия 1969г.

  • Режиссер: Пьеро Скивадзаппа.

  • В ролях: Филипп Лерой, Дагмар Лассандер, Лоренца Гверрьери, Варо Солери.

В 1969 году безвестный режиссёр Пьеро Скивадзаппа снимает фильм под странным названием «Загнанная женщина», который впоследствии принес ему некоторую известность и получил культовый статус. Даже известный мастер эротического кино Рэдли Мецгер купил права на показ этого фильма и демонстрировал его под непонятно откуда взятым названием «Смеющаяся женщина» (The laughing woman). И в наши дни эта лента получает лестные отзывы от большинства зрителей, ибо до сих пор её визуальный ряд и стиль остаются неповторимыми и оригинальными, но в то же время типичными для той эпохи.

Главным героем фильма является журналистка по имени Мария (Дагмар Лассандер), которая хочет написать статью о проблеме перенаселения Индии и способах понизить рождаемость у тамошних пар. Для этого она просит необходимые материалы у некоего аристократа Сойера (Филипп Лерой), но так как дело шло к выходным, он предложил подождать до понедельника. Настойчивая журналистка «надавила» и вот она уже у него дома. Но женщина ещё не знает, что перед ней богатый извращенец, который в следующую же минуту подсыпет к ней в выпивку снотворное и увезет на свою роскошную виллу, где будет предавать всяческим моральным и физическим унижениям… Но это только начало истории…

Как видите, сюжет просто идеален для какой-нибудь эксплуатационной картины и, в особенности для фильмов Хесуса Франко. Но не стоит думать, что перед нами банальный трэш, переполненный обнаженкой, а может и садизмом. Нет, это куда более интеллигентная и изысканная лента, которая тяготеет к стилю Элио Петри и его фильмов «Тихое местечко за городом» (Un tranquillo posto di campagna) и «Десятая жертва» (La decimal vittima). Здесь также полно элементов психоделии, как в визуальном ряде, так и в музыке и чувствуется сильное влияние такого явления как поп-арт.

Достаточно яркие краски, причудливые и необычные интерьеры, которые не смотрятся устаревшими даже в наши дни, экспериментальные, порой доходящие до сюрреализма сцены, яркое и неестественное освещение, призванное подчеркнуть психологическое состояние героев и многое другое не позволяют назвать эту картину банальным эксплуатационным триллером. Во многом этому способствует и сценарий, о котором я как раз сейчас и собираюсь рассказать.

Итак, главный герой – богатый и одинокий человек с кучей комплексов, которые идут ещё с детства от психологической травмы (сама травма, конечно, надуманна и выглядит нелепо, но на это можно закрыть глаза). И вот теперь он убежден, что в мире идет война между мужским и женским полом и что женщины всяческими способами пытаются доминировать над мужчинами. Из-за этих мыслей у него появляются садистские наклонности и непреодолимое желание предавать психологическим и моральным унижениям свои жертвы. Он будет угрожать Марии, рассказывать ей, как он убивал других женщин, обливать холодной водой, заставлять изображать половой акт с манекеном со своим же изображением и многое другое. Но девушка не сломилась, а наоборот включилась в игру и со временем начинает доминировать над своим мучителем, полностью подчиняя его волю и меняясь с ним ролями… Весьма интересное развитие событий с пусть и предсказуемым, но эффектным финалом.

Как вы уже могли догадаться, в этом фильме всего два действующих лица – мучитель и жертва. Других персонажей практически нет, за исключением пары эпизодических сцен. Поэтому данный фильм можно считать бенефисом Филиппа Лероя и Дагмар Лассандер, которые на протяжении почти полутора часов изображали медленно меняющихся местами мучителя и жертву и делали это превосходно. Лерой пусть и не очень известный актёр, но он очень хорошо вжился в роль богатого извращенца, а для Дагмар Лассандер этот фильм стал звездным часом, ибо она не только демонстрирует своё роскошное тело, но и доказывает, что также является хорошей актрисой. Наиболее запоминающейся сценой, по мнению многих представителей мужской аудитории, была сцена танца Лассандер в полуобнаженном виде. Продолжительная и «жаркая».

«Загнанная женщина» - фильм, который мог появиться только в Италии и только на рубеже 1960-х – 1970-х годов. Именно в те времена снимались лучшие фильмы Европы. Качественный, оригинальный, экспериментальный и «дикий» этот маленький шедевр до сих пор производит неизгладимое впечатление на зрителя. Рекомендации.

Материал опубликован: 10 марта 2014 года.