Явление Дьявола

  • Оригинальное название: Enter the Devil, Disciples of Death.

  • Производство: США 1972г.

  • Режиссер: Фрэнк К.Доббс.

  • В ролях: Джошуа Брайант, Ирен Келли, Байрон Квизенберри, Джон Мартин.

Это один из самых малоизвестных образчиков жанра ужасов про сатанистов начала 1970-х. Эта картина не получила должной дистрибуции и, скорее всего, предназначалась для регионального проката где-то на Юге США. В результате фильм едва не был полностью утерян, но стараниями компании Something Weird Video и ещё одного бельгийского издателя VHS он дожил до наших дней, пусть и в не самом лучшем качестве. Это дебютная работа малоизвестного режиссёра Фрэнка К.Доббса и одна из последних ролей в кино Ирен Келли, которая до этого регулярно снималась в вестернах Берта Кеннеди.

Заместитель шерифа Гленн (Джошуа Брайант) отправляется в удаленный городок близ мексиканской границы для расследования пропажи некоего туриста. Через какое-то время он находит машину с обгоревшим трупом. В эти же места пребывает женщина-ученый доктор Лесли Калвер (Ирен Келли), которая занимается исследованием странных религиозных культов и сект. Постепенно до неё и до Гленна доходят слухи о неких песнопениях и огнях, идущих от старой и уже давно заброшенной шахты, а местные жители явно что-то скрывают. Количество смертей растет и вскоре Лесли получит отличный материал для свой книги, ибо здесь окопалась секта дьяволопоклонников, которые регулярно приносят человеческие жертвоприношения…

По стилистике этот фильм выдержан в жанре городского вестерна с примесью некоего мистицизма и загадочности. Сюжет развивается очень неторопливо, а смертей в фильме будет не так много, но с течением времени он медленно увлекает зрителя, всё больше и больше заинтересовывая и интригуя его. Ближе к концу фильма действия становится много и оно довольно интересное, правда, каких-либо жестоких откровений ждать не стоит, ибо перед нами ну очень дешевая региональная продукция начала 1970-х. Но зато сюжет сделает ряд неожиданных поворотов и наверняка не раз удивит зрителя своей непредсказуемостью.

Несмотря на дешевизну постановки, картина смотрится на порядок лучше многих более дорогих лент того времени и удивительно, что авторы не смогли её протолкнуть в драйв-ины других регионов, что могло бы поспособствовать её успеху и сохранности для будущих поколений. Итак, перед нами очень загадочный, мрачный и красивый фильм ужасов о секте сатанистов в пустыне. Авторы создали действительно красивый видеоряд и снабдили его не менее интересным сундтреком. Действие происходит преимущественно ночью и нам не раз придется наблюдать мрачную процессию сатанистов, идущих по пустыне на фоне красного заката и ярко-синего неба. Эта медленная процессия с огнями сопровождается красивыми песнопениями на латыни. В финале будет очень много подобных сцен, а также нас ждёт ряд ритуалов с участием сатанистов и ряд убийств. Люди в капюшонах стараются не раскрывать свои личности вплоть до конца фильма, но скажу, что в сюжете можно усмотреть небольшой расистский оттенок.

Главную роль в фильме исполнил Джошуа Брайант, но здесь он как бы не очень напрягается и не пытается изобразить что-либо выдающееся. Его игра ровная и видимо, он понимал, что снимается в очень дешевой продукции, предназначенной для местного рынка. Благо, она не настолько плоха, чтобы испортить впечатление от просмотра. Ирен Келли смотрится лучше и её игра нареканий не вызывает. Но больше всего мне понравился ряд второстепенных персонажей, в особенности владелец местного отеля, у которого и остановились главные герои.

К счастью, эта картина дожила до наших дней и сохранилась пусть и в не очень хорошем качестве. Это красивое и атмосферное кино может успешно конкурировать с лучшими «сатанинскими» фильмами начала 1970-х, даже с очень известными. В техническом плане «Явление Дьявола», конечно же, проиграет, а вот в плане сюжета, оригинальности и атмосферы ему едва ли есть равные. Разве что «Наследие Сатаны» Жерара Дамиано. Однозначно рекомендую просмотр этого творения всем интересующимся тематикой сатанизма в кино и смело вношу эту ленту в список любимых картин.

Материал опубликован: 04 мая 2012 года.