Милое тело Деборы


Оригинальное название: Il dolce corpo di Deborah, The Sweet Body of Deborah, Married to kill.
Производство: Италия-Франция 1968г.
Режиссер: Ромоло Гуэррьери.
В ролях: Жан Сорель, Кэрролл Бейкер, Луиджи Пистилли, Джордж Хилтон, Мишель Бордине.
       «Милое тело Деборы» - пятая по счету работа талантливого режиссёра Ромоло Гуэррьери, который в 1970-е гг. прославился своими серьезными криминальными фильмами «Полиция на страже гражданина?» (La polizia e al servizio del cittadino?) и «Человек, город» (Un uomo, una citta). На этот раз Гуэррьери обратился к жанру триллера и подошел к созданию своего творения с весьма необычной стороны, сняв, по сути, не просто триллер, а то, что мы называем Mystery, «загадка», ибо сюжет его полон тайн и загадок, о которых зритель узнает только в финале.

       Главная героиня фильма – богатая американка Дебора (Кэрролл Бейкер), которая приезжает в Женеву к своему возлюбленному по имени Марсель (Жан Сорель). В один вечер они сидели в ресторане, и Марсель заметил своего давнего приятеля Филиппа (Луиджи Пистилли), которого не видел уже долгое время, так как тоже жил в Америке. Но вместо того, чтобы обрадоваться встрече Филипп проявил агрессию и напомнил Марселю давнюю историю с его прошлой любовью Сьюзан (Ида Галли), которая покончила с собой, после того, как узнала, что Марсель бросил её и уехал жить в США. Узнав об этом, герой Жана Сореля решает проверить факты смерти Сьюзан и вот тут то и начинается вся чертовщина. В заброшенном особняке, где жила девушка, неожиданно раздается телефонный звонок и, сняв трубку, Дебора слышит странный голос, который говорит, что она должна умереть. Потом происходит ещё ряд странных событий, и влюбленные решают покинуть Женеву, дабы забыть этот кошмар. Они переезжают на новое место, но и там им не будет покоя. Звонки и различные странные происшествия продолжаются, а в один день в особняк пробирается Филипп дабы убить Дебору, но это только начало череды загадочных и страшных событий…
       Ромоло Гуэррьери создал довольно необычный триллер, который заметно отличается от работ других режиссёров в этом жанре. Во-первых, в фильме целиком и полностью отсутствует всякое действие. Единственная сцена будет в финале – сражение Марселя и Филиппа, а в остальном это очень неторопливое и размеренное кино. Сюжет развивается очень медленно и это позволяет режиссёру в деталях показать отношения двух главных героев, их любовь, их страхи, их попытки избавиться от кошмара. Много времени Гуэррьери уделяет любовным отношениям между Марселем и Деборой, я бы даже сказал, что слишком много, что придает фильму мелодраматический оттенок.

       Автором сценария к этому творению был никто иной, а Эрнесто Гастальди, автор сюжетов множества замечательных итальянских фильмов самых разных жанров. И постарался он на славу, ибо здесь всё продумано до мелочей и, несмотря на излишний мелодраматизм и медленное развитие сюжета, фильм всё равно смотрится с большим интересом. Но главное даже не это, а развязка и финал. Она действительно оригинальна и непредсказуема. В тот момент, когда зрителю кажется, что он уже всё знает и во всём разобрался, сюжет делает очень неожиданный поворот и раскрывает ещё одну шокирующую тайну. И это достойно похвалы. Всё это сопровождает очень спокойная и умиротворенная музыка Норы Орланди.
       На главные роли Ромоло Гуэррьери пригласил настоящих звезд не только итальянского, но и мирового кино. Стареющая, но всё ещё хорошо выглядящая Кэрролл Бейкер исполнила роль Деборы, возлюбленной главного героя, на долю которой выпало немало испытаний. Актриса без проблем участвует в ряде эротических сцен, которые, однако, сняты очень целомудренно. Её партнером по съёмочной площадке был известный француз Жан Сорель, который как всегда блестяще исполняет свою роль. У Луиджи Пистилли совсем мало экранного времени, но его всё равно приятно видеть в кадре. И, наконец, завсегдатай итальянского кино Ида Галли выступила в роли Сьюзан, девушки из воспоминаний главного героя, а молодой Джордж Хилтон сыграл художника.

       «Милое тело Деборы» - ещё одно доказательство профессионализма Ромоло Гуэррьери. Пусть этот фильм и не лишен недостатков, но всё же это очень оригинальная, качественно снятая и интересная лента, которая непременно понравится всем любителям итальянского кино.

Материал опубликован: 06 августа 2010 года.