Разрушитель

  • Оригинальное название: Destroyer.

  • Производство: США 1988г.

  • Режиссер: Роберт Кирк.

  • В ролях: Энтони Перкинс, Дебора Фореман, Лайл Алзадо, Клэйтон Ронер.

Обложка этого фильма выглядит многообещающе, не так ли? В мыслях сразу же всплывают образы маньяка с отбойным молотком. Для режиссёра Роберта Кирка это была дебютная работа, и он выбрал достаточно интересную тему, которая при должной реализации превратилась бы в отличное кино.

Действие всего фильма целиком и полностью происходит в тюрьме. В этом учреждении содержался опаснейший маньяк-насильник по имени Иван Мозер (Лайл Алзадо), которого собирались казнить на электрическом стуле. В день казни заключенные тюрьмы взбунтовались и что-то пошло не так. В результате этот маньяк куда-то пропал и, как водится в подобных фильмах, стал неким подобием призрака, который со временем начинает терроризировать обитателей тюрьмы. Со временем её забросили, а о маньяке забыли, но уже в наши дни туда прибывает съёмочная группа Роберта Эдвардса (Энтони Перкинс) для постановки WIP фильма. Естественно, все они становятся жертвами откуда не возьмись появившегося здоровяка с отбойным молотком. Но главной его целью является Сьюзан Мэлоун (Дебора Форман), с которой у него завязывается особая «больная» игра…

Мне очень понравилась идея и сюжет этого фильма, и я с нетерпением ждал возможности его посмотреть. Но, как часто бывает в подобных случаях, меня ждало разочарование. Нет, конечно же, не полное разочарование, но картина оказалась на порядок слабее, чем я ожидал. Возможно, сказалось отсутствие денег у создателей, возможно, их неопытность или что-то ещё, но лента определенно снята «кривовато» и неоднородно.

Первое, что вызвало шквал моей критики – сценарий. Такое ощущение, что авторы так до конца и не решили, что они снимают – фильм ужасов про маньяка с отбойным молотком или же кино о съёмках WIP фильма и связанных с этим вещах. После эффектного вступления нас ждёт очень продолжительное затишье. Чтобы скоротать время, авторы демонстрируют нам съёмки того самого фильма про женскую тюрьму, причем делают это достаточно коряво и даже стесняются продемонстрировать обнаженку (будет всего одна мимолетная сцена), хотя сюжет к этому обязывает. Из этого тоже можно было сделать что-нибудь интересное: показать странные или веселые взаимоотношения режиссёра с актрисами, продемонстрировать съёмки каких-нибудь интересных сцен и т.п. Но всё, что нас ждёт – разговоры, разговоры, разговоры.

Во второй половине фильма начинается действие и начинается оно, можно сказать, с эффектного убийства с помощью отбойного молотка. Это дает повод думать, что всё ещё не так плохо и что у авторов есть шанс исправить своё творение и впечатлить зрителя. Но эта сцена с молотком была единственной… Все остальные убийства были достаточно стандартны и практически бескровны. Ещё более мне не понравилось то, как маньяк расправился со съемочной группой: нам просто ничего не показали, а по сюжету их уже убили. Остался лишь режиссёр, которого чуть позже «поджарили» на электрическом стуле. Последние минут двадцать представляют собой достаточно интенсивный экшен, но он опять таки ничем не примечателен и не спасает данное творение от провала.

Что же касается актёрской игры, то здесь придираться особо не к чему. Лайл Алзадо отлично смотрится в роли здоровенного неубиваемого маньяка. Вот если бы он всегда ходил с отбойным молотком или ещё каким-нибудь инструментом и умело им пользовался, то фильм бы смотрелся с гораздо бОльшим интересом. Энтони Перкинса пригласили чисто из-за его имени и особой смысловой нагрузки его персонаж (да как и все эти съёмки фильмов в первой половине ленты) не несет. Дебора Форман, не раз игравшая в фильмах ужасов 1980-х, смотрится не очень хорошо. Можно было бы как минимум сделать ей другую прическу и одеть в более интересные платья.

Я бы не сказал, что «Разрушитель» - это полный провал. Нет, у фильма есть свои плюсы. Это оригинальный сюжет, неплохой актёрский состав и парочка эффектных сцен. Но в остальном картина довольно скучна и примитивна и вряд ли произведет должное впечатление на зрителя.

Материал опубликован: 28 февраля 2013 года.