Демония

  • Оригинальное название: Demonia.

  • Производство: Италия 1990г.

  • Режиссер: Лючио Фульчи.

  • В ролях: Брэтт Хэлси, Мэг Реджистер, Лино Салемме, Кристина Энглхардт,
    Пьерлуиджи Конти (Эл Клайвер), Лючио Фульчи (нет в титрах).

С середины 1980-х Лючио Фульчи начал снимать откровенную халтуру и практически не снял больше ничего, достойного посоперничать с его шедеврами начала 1980-х. Бюджеты были ниже, сюжеты хуже, актёры играли менее убедительно, да и постановка этих фильмов откровенно хромала. Фильм «Демония» является попыткой вернуться к своим ультракровавым и действительно пугающим опусам типа «Седьмых врат ада» и «Города живых мертвецов». Но попытка эта не удалась.

Американская археологическая экспедиция отправляется на о.Сицилия для проведения раскопок и исследования культуры Древней Греции. В городке, где они остановились, есть древний женский монастырь, который не функционирует уже несколько веков. А дело в том, что ещё в Средние Века здесь распяли на крестах несколько монахинь, продавших душу дьяволу. Их трупы (то, что от них осталось) до сих пор прикованы к крестам где-то в подвалах этого монастыря. А что же будет дальше? Конечно же, вы догадались правильно: незадачливые археологи залезут и разворошат древнее проклятье…

Сюжет этой картины до невозможности примитивен и местами откровенно туп. Всё настолько заезжено и предсказуемо, что картина смотрится без интереса. Пролог получился достаточно впечатляющим, а вот первая половина ленты довольно скучна и практически не содержит действия, в то время как во второй режиссёр пытается исправить положение, предлагая зрителю несколько шоковых сцен. Одна из них уже столько раз эксплуатировалась в кино, что может вызвать разве что раздражение. Это сцена нападения кошек на женщину. Мы уже множество раз могли лицезреть подобные сцены раньше (в том числе и в фильмах Лючио Фульчи), и режиссёр предлагает посмотреть на неё ещё раз. К тому же качество эффектов оставляет желать лучшего. Даже самый невнимательный зритель без труда заметит, что кошек просто бросали на женщину, а в кульминационный момент эти животные неожиданно превращаются в плюшевые игрушки… Я уже не буду рассказывать о вырванных глазах, над которыми посмеется даже ребенок… А вот сцена с прибиванием языка выглядит вполне прилично, но одной сценой жестокого насилия и лишь жестоким насилием сыт не будешь.

Первое убийство произошло на яхте. Призрак убил героя Эла Клайвера. У Фульчи был шанс сделать эту сцену красиво: жуткое привидение убивает человека. А вместо этого мы видим голую бабу, которая метает нож в свою жертву. Голые женщины – это хорошо, но всему нужна мера и всё должно быть к месту, а «сиськи и задницы», вставленные только для того, чтобы были, начинают откровенно раздражать. Сами археологи выглядят полными идиотами: каждый вечер устраивают пьянки у костра, а потом танцуют как обкуренные. Главная героиня немного тронулась рассудком (видно, мама в детстве головой вниз уронила): ей всё время что-то мерещится, обязательно нужно залезть туда, куда не просят, и главное – она готова остаться на острове даже ценой собственной жизни.

Сицилия – красивейшее место, куда приезжали многие режиссёры и снимали настоящие шедевры. Вспомните хотя бы фильм Дамиано Дамиани «День совы» (Il giorno della civetta, 1967) - эти старинные города, улочки, нетронутая природа – как будто попадаешь в Средневековье. Но и тут Фульчи не использовал свой шанс. За весь фильм нам покажут харчевню и пару домов. Сам монастырь издалека выглядит, конечно, устрашающе, но… это единственное, что есть в фильме.

Музыкальное сопровождение принадлежит перу Джованни Кристиани и оно ничем не может похвастаться, актёрская игра тоже довольно слаба. Этот фильм стал последней работой в кино для Пьерлуиджи Конти, более известного по псевдониму Эл Клайвер. Брэтт Хэлси, со второй половины 1980-х регулярно появляющийся в фильмах Лючио Фульчи, не особо напрягается, как и актриса Мэг Реджистер. Сам Лючио Фульчи засветился в эпизодической роли инспектора Картера.

Собственно, больше и нет смысла говорить об этом фильме, ибо и так уже понятно, что это далеко не лучшее творение Фульчи, но и не худший фильм его позднего периода. Рекомендуется к просмотру только поклонникам режиссёра, а остальные могут смело проходить мимо. Из такого сюжета мог получиться отличный фильм про призраков убиенных монахинь, но на деле мы имеем весьма посредственный и ничем не примечательный фильм ужасов.

Материал опубликован: 14 октября 2007 года.