Властелин смерти


Оригинальное название: Deathmaster.
Производство: США 1972г.
Режиссер: Рей Дентон.
В ролях: Роберт Кворри, Джон Фидлер, Уильям Джордан, Бренда Диксон (Бренда Диксон-Уайнберг).
       В 1970-е годы в США было много независимых режиссёров, которые подарили зрителям множество оригинальных картин даже на казалось бы давно заезженные темы. Одним из таких режиссёров был Рэй Дэнтон, начинавший свою карьеру в качестве актёра европейских фильмов, а затем в начале 1970-х севший в режиссёрское кресло. Российскому зрителю это имя больше всего знакомо по неоднократно издававшемуся и показываемому по ТВ фильму «Склеп живых мертвецов» (пусть и в сокращенной версии). Сейчас же речь пойдет о дебютной режиссёрской работе Дэнтона под названием «Властелин смерти», главную роль в которой исполнил подающий в те времена больше надежды актёр Роберт Кворри.

       «Властелин смерти» рассказывает о группе хиппи, которые собираются коммуной в роскошном особняке на вершине скалы. Однажды ночью к ним приходит странно одетый человек, более похожий на какого-то проповедника. Он представляется графом Кордой и начинает беседовать с молодежью о вечности, о вечной жизни и тому подобных вещах. Причем этот человек настолько хорошо строит беседу, что все буквально очарованы тем, что они слышат. Тут же он демонстрирует свои сверхъестественные способности, а затем уходит. На следующий день всё повторяется. Но на этот раз один из хиппи резко вскакивает и называет все эти разговоры полной чушью, а затем уходит, сказав своей девушке готовиться к отъезду. В этот же вечер Корда приглашает её в спальню и там открывается его вампирская сущность. Постепенно он гипнотизирует и превращает в вампиров почти всех хиппи, но один из них отчаянно сопротивляется и сбегает. А его девушке уготована судьба стать жертвой темных сил…
       Несмотря на то, что этот фильм снят на казалось бы уже давно заезженную тему вампиризма, я даже при всем желании не могу назвать его банальным. Рей Дэнтон создал довольно необычное кино и тема вампиризма здесь перемежается с какой-то древней магией и даже иногда отходит на второй план. Самих сцен с укусами здесь почти нет, но у вампиров всё же есть характерные черты: они не отражаются в зеркалах, у них есть клыки и они спят гробах. Слуги Корды, коими стали хиппи, также могут передвигаться днем, но по выражениям лиц и движениям они больше походят на зомби или каких-нибудь роботов. Сам Корда тоже может гулять при свете дня, если на нем одет специальный медальон. Действия некоторых персонажей, конечно же, иногда глупы, а на совести главного героя будет висеть убийство ни в чем не повинного человека. Особо жестоких убийств здесь нет, да и сам сюжет фильма к ним не располагает.

       Действие происходит в старинном особняке, а главными героями являются хиппи и это вызывает недоумение. Откуда у группы хиппи столько много денег, чтобы содержать такой древний и дорогой особняк на вершине скалы? Неизвестно. Но это всё мелочи, ибо авторы приплели сюда это строение, чтобы история разворачивалась в красивых интерьерах. Герои будут блуждать по роскошным комнатам, и даже спускаться в жуткие подземелья, где их будет подстерегать здоровенный негр - слуга Корды. Любители эротики и обнаженки будут расстроены, ибо её здесь нет. Но фильм интересен в первую очередь сюжетом, который не только довольно динамичен, но и хорошо закручен, а тема вампиризма переплетается с детективными расследованиями убийств, которые совершали Корда и его слуга. Сам Корда обладает целым рядом сверхъестественных способностей: от мгновенного гипноза и способности растворяться в воздухе до возможности лечить раны силой взгляда.
       Главная роль досталась Роберту Кворри. Этот английский актёр, как говорят, с не дюжим интеллектом, просто идеально вписался в образ древнего и хитрого вампира, который умеет красивого говорить и усыпить внимание жертвы. Жаль, что помимо «Властелина смерти» и дилогии о Графе Йорге у него почти нет ужасов в фильмографии. Игра остальных актеров вполне приемлема для дешевого фильма ужасов начала 1970-х. А вот финал картины тоже очень оригинальный и неожиданный. Авторы немного изменили концепцию убийства вампиров и не прогадали. Финальные сцены в большой старинной зале смотрятся просто потрясающе, а само завершение истории наверняка удивит неискушенного зрителя.

       «Властелин смерти» - очень оригинальный и красивый фильм о вампирах, который просто обязаны иметь в коллекции все поклонники кино про кровососущих тварей. Отличная игра Роберта Кворри, замечательный сюжет, визуальный ряд и довольно оригинальная развязка - что ещё нужно для хорошего кино?

Материал опубликован: 11 августа 2009 года.