Пакт в сакральную ночь


Оригинальное название: Perjanjian di malam Keramat.
Производство: Индонезия 1991г.
Режиссер: Сисворо Гаутама мл.
В ролях: Сюззанна, Клифт Сангра, Йенни Фарида, Элли Эрмавати.
       К началу 1990-х, как и во многих других странах, в индонезийском кино начался кризис, который закончился полным его упадком. Многие талантливые режиссёры отошли от дел ещё в 1980-е, в то время как другие старались работать до последнего. Одним из таких авторов был Сисворо Гаутама мл., который в 1990-м году снял уже второй по счёту индонезийский рип-офф фильма Уэса Крейвена «Кошмар на улице Вязов», но не тупо скопировал оригинал, а снял довольно интересное и необычное кино, которое всё же сильно проигрывает многим подобным картинам 1980-х.

       Фильм начинается с показа счастливого семейства. У Картики (Сюззанна) есть всё: любящий муж, дети, роскошный дом и грядущее путешествие в Швейцарию. Но в один вечер банда преступников в миг всё это отнимает, расстреляв Картику и её семью из автоматов. Эта трагедия произошла в какую-то странную ночь злых духов, и теперь в тело убитой девушки вселился призрак, который повелевает ей свершить месть и уничтожить всех причастных к её смерти. Дом остается помощнику мужа Картики по работе, и он сразу же вселяет туда квартирантов, но те в страхе покидают новое жилище из-за ужасных видений и призрака Картики. Позже выясняется, что заказчиком убийства и был этот самый помощник, который очень сильно завидовал удаче своего бывшего друга и решил попытаться занять его место…
       Как видите, Сисворо Гаутама мл. не стал копировать сюжет ленты Крейвена, а снял довольно оригинальное кино с парочкой довольно жестоких сцен. Бюджет сего творения был совсем мизерный, и это сильно сказалось на его качестве. Начнем с того, что большинство убийств и смертей в фильме либо остаются за кадром, либо сделаны не очень качественно. Честно говоря, меня немного разочаровал тот факт, что Картика расправляется со своими жертвами весьма бескровными способами и лишь ближе к финалу будет парочка сцен, которые могут шокировать неподготовленного зрителя. В одной из них Картика приходит в спортивный зал, где качался один из убийц, и буквально разрывает его руки, надавив на штангу. Дальше из его рук вырастают клешни, после чего Картика сдирает кожу с головы и так уже обезумевшего убийцы. Сцена сражения главаря преступников с Картикой так и вообще смехотворна и глупа. Он пытается распилить её бензопилой, но разве можно распилить призрак? Конечно же, нет. Но Картика решает с ним поиграться и отделяет туловище от ног, после чего начинает танцевать какой-то восточный танец под забавную музыку. Честно говоря, юмор здесь вообще неуместен и он только портит общее настроение фильма.

       Сюжет развивается довольно динамично, призрак очень быстро оккупирует особняк и начинает мстить своим убийцам. Мне понравилась идея режиссёра со злым духом, который вселяется в тело убитой Картики и заставляет её мстить. Периодически он выходит из её тела, и тогда мы видим здоровенного мужика с рукой как у Фредди Крюгера. С такой же рукой иногда ходит и главная героиня. Для того чтобы усилить тёмное настроение фильма, режиссёр выбрал ритмичный электронный саундтрек, который очень приятно слушается и помогает воссоздать нужную атмосферу.
       На главную роль авторы рискнули пригласить уже изрядно постаревшую звезду индонезийского хоррора Сюззанну. Она хорошо смотрится на экране и отлично исполняет свою роль, но время не щадит никого и авторам следовало бы хоть как-то загримировать её, ибо морщины видны невооруженным глазом. Её экранного мужа сыграл тоже небезызвестный для любителей индонезийского кино актёр Клифт Сангра. Имена остальных вряд ли что скажут даже поклонникам кинематографа этой страны, но смотрятся они очень хорошо, особенно предводитель банды.

       «Пакт в сакральную ночь» - не самый лучший фильм Сисворо Гаутамы мл. Но не стоит удивляться, ибо снимался он уже в период кризиса индонезийского кино и с микроскопическим бюджетом на голом энтузиазме. Конечно же, некоторые соратники по цеху умудрялись и в 1990-е выдавать качественные работы (например, Х.Тжут Джалиль), но это скорее исключение, чем правило. Рекомендуется к просмотру всем любителям индонезийской мистики, но чего-то особенного от фильма ожидать не стоит.

Материал опубликован: 09 февраля 2010 года.