Колодец смерти

  • Оригинальное название: The dead pit, Re-animator Hospital.

  • Производство: США 1989г.

  • Режиссер: Брэтт Леонард.

  • В ролях: Джереми Слэйт, Шэрил Лоусон, Стивен Грегори Фостер, Дэнни Гохнауэр.

Если вы уже видели все основные зомби-фильмы (Ромеро, Фульчи и других известных любителям ужасов авторов) и хотите найти что-нибудь подобное, то стоит обратить свой взор на дебютную картину автора знаменитого «Газонокосильщика» Брэтта Леонарда под названием «Колодец смерти». Эту дешевую, мрачную и ультракровавую ленту он выпустил в 1989 году, тем самым очень неплохо начав свою режиссёрскую карьеру.

Над сценарием работал сам режиссёр в сотрудничестве с Джимелем Эвереттом и финальный вариант был готов уже через три недели. Надо сказать, что с фантазией у этих людей всё в порядке и что жанр зомби-фильмов пополнился ещё одним оригинальным экземпляром, пусть и опирающимся на предыдущие шедевры жанра, но всё же привносящем немало нового.

В прологе нам показывают конфликт двух врачей в психиатрической клинике. Дело в том, что один из них по имени Колин Рэмзи (Дэнни Гохнауэр) содержит подпольную лабораторию в заброшенной части клиники, где проводит богомерзкие опыты над ещё живыми пациентами, а трупы скидывает в глубокий колодец, находящийся в подвале этого помещения. Второй врач Джеральд Свон (Джереми Слэйт) узнает об этом и требует от Рэмзи прекратить эксперименты, в результате чего завязывается конфликт и Свон убивает Рэмзи выстрелом в лоб. Его труп он оставляет в подвале, а вход в него запечатывает. Проходят годы и в клинику попадает некая девушка по имени Джейн До (Шерил Лоусон), которая потеряла память. Постепенно она начинает видеть призрак доктора Рэмзи, но её рассказам, естественно, никто не верит. Тем временем в клинике начинают пропадать люди, а видения главной героини усиливаются и она понимает, что Доктор Рэмзи восстал из мертвых и продолжает своё дело по оживлению мертвецов в подвале заброшенной части клиники…

Как видите, сюжет этого творения содержит в себе не только зомби, но и линию с призраком. Собственно, в первой половине эта линия будет доминирующей, а зомби появятся лишь в последней трети. Я бы сказал, что у этого фильма есть общие черты с «Городом живых мертвецов» (Paura nella citta dei morti-viventi, 1980) Лючио Фульчи. Как и там, здесь есть призрак, убивающий людей и предваряющий конец света и восстание мертвых. Как и там, режиссёр создает воистину мрачную атмосферу, приправляя её ультражестокими сценами насилия и солидным саундтреком.

Главным плюсом этого творения, на мой взгляд, является именно атмосфера. Благодаря ей (и хорошим спецэффектам, конечно же), картина действительно пугает зрителя и смотрится на одном дыхании. Снималось всё это в реальной заброшенной клинике, вернее заброшенной части Agnew State Hospital, Milpitas CA. Это строение было закрыто, там была отключена электроэнергия и туда помещали только наиболее агрессивных и опасных пациентов. Естественно, аура этого строения передалась фильму и благодаря умелым рукам режиссёра и его команды превратилась в жуткую атмосферу и красивый визуальный ряд. Сцены, в которых призрак Доктора Рэмзи показывается Джейн, просто великолепны. Тёмная фигура в окровавленной медицинской одежде с горящими красным глазами и отрезанной головой очередной жертвы в руке… Жуть.

Что же касается насилия и зомби, то на 105 минут экранного времени этого будет предостаточно. Сначала будет орудовать призрак врача-садиста, а затем на арену выходят зомби, которые будут преследовать главных героев по коридорам клиники подобно тому, что мы видели в финале «Седьмых врат ада» Лючио Фульчи. Только здесь всё происходит ночью в сопровождении жуткой атмосферы и мрачного экспериментального саундтрека, содержащего как органные и эмбиментные треки, так и элементы шумового индастриала. Зомби выглядят хорошо: полусгнившие, все в крови своих жертв они порой могут достаточно быстро передвигаться и постоянно издают вой. Любители экшена вдоволь насладятся мертвецами, смакующими плоть своих жертв, а в это время призрак Доктора Рэмзи будет вскрывать очередную жертву и проводить богомерзкие эксперименты. Именно эти сцены вырезали некоторые дистрибьюторы, посчитав их излишне кровавыми. Убивают мертвецов весьма необычным для жанра способом – святой водой.

«Колодец смерти» - прекрасное сочетание мрачного атмосферного кино и ультражестокого зомби-фильма с примесью призраков. На мой взгляд, этот фильм можно ставить в один ряд с лучшими творениями жанра. А уж если вы поклонник «Города живых мертвецов», то вам обязательно стоит ознакомиться с этим шедевром.

Материал опубликован: 17 ноября 2014 года.