Как бешеные псы


Оригинальное название: Come cani arrabbiati.
Производство: Италия 1976г.
Режиссер: Марио Импероли.
В ролях: Паола Сенаторе, Марио Новелли, Жан-Пьер Сабаг, Луис Ла Торре.
       Марио Импероли – настолько малозначительная фигура в итальянском кино, что его имя знают немногие даже в Италии. Он был активен в середине 1970-х и снял всего 8 фильмов, среди которых были джалло, комедии, эротика и криминальные ленты. Рассматриваемый сейчас фильм является одним из последних в карьере режиссёра и одним из самых известных.
       Первая мысль, возникающая после просмотра – Марио Импероли и его команда решили показать Италию с плохой стороны, они хотели вызвать отвращение у людей к этой стране. Улицы, где снимался фильм, похожи на помойки – они грязны и неухожены. Такое ощущение, что авторы специально замусорили и загадили целый город. На протяжении всего фильма нам будут показывать дешевые забегаловки и их обитателей – шлюх, алкоголиков, бомжей, гомосексуалистов. Вся эта публика вызывает приступ тошноты, особенно сцена в баре, где мужчина бьет женщину головой о стол, а потом она же пытается защитить его от полицейского. Как говорится, выражение «Бьет – значит любит» нашло свое экранное воплощение. Внешность актёров тоже оставляет желать лучшего: такое ощущение, что на съемки фильма позвали обычных бомжиков, чуть-чуть приведя их в порядок. Особенно это касается женщин, которые ну совершенно некрасивы, что, однако, не мешает им довольно часто обнажаться перед камерой.

       Единственная «звезда», которая играла в этом фильме – Паола Сенаторе, но и она не блещет красотой. В будущем эта актриса подсядет на наркотики, уйдет в порно, отсидит год в тюрьме… дальнейшая её судьба неизвестна. Думаю, что об актёрской игре говорить нет смысла, её попросту нет. Операторская работа также вызывает много нареканий: некорректные ракурсы, которые представляют и без того некрасивых людей в ещё более ужасном виде, местами слишком тёмные сцены – всё это не идет на пользу и так провальному фильму.
       Сюжет: Двое молодых людей и девушка грабят и убивают богатых бизнесменов. Полицейский детектив идет по следу, но никак не может выйти на преступников. Но постепенно он понимает, что убийцы находятся гораздо ближе, чем он думает: один из них является сыном местного богатея. Но доказать его вину - очень непростая задача, ибо эти люди не оставляют улик и убирают всех возможных свидетелей своих злодеяний. Постепенно молодые люди совсем борзеют и начинают упиваться насилием. Теперь они убивают не только ради денег, но и ради удовольствия. Сначала это была проститутка, затем парочка гомосексуалистов, один из которых был другом отца лидера банды, и т.п. В финале всё же восторжествует справедливость, и все они погибнут ужасными смертями. Фильм закончится надписью: «Не стоит проливать слезы об умершем убийце».

       Если рассматривать фильм как еврокрайм, то здесь есть некоторые атрибуты жанра – жестокие убийства, не знающие страха преступники и честный детектив. Сюжет развивается вяло, детектив тоже ни рыба, ни мясо – слишком медленно расследует он это дело и как-то слишком мягко общается с подозреваемым, позволяя тому чуть ли не хамить себе. Поступки некоторых героев едва ли поддаются логике: скажем, зачем детективу нужно было использовать в качестве наживки свою коллегу: это не дало ему никаких дополнительных улик, а девушку едва не изнасиловали. Или в финале молодчики врываются в дом одного человека и заставляют его заниматься сексом с барышней у них на глазах. Смыла этих поступков я не наблюдаю. Возможно, режиссёр хотел показать, что они совсем озверели, о чём говорит название фильма, но смотрится всё это как-то нереалистично. Музыкальное сопровождение местами очень хорошо, но в то же время в некоторых сценах музыка абсурдна и звучит как саундтрек к фильму с Чарли Чаплином. Обнаженки в фильме предостаточно: главная героиня всех этих сцен – Паола Сенаторе. Но они ровным счетом никак не влияют на содержание фильма. С таким же успехом их могло и не быть.

       Как видите, фильм очень слабенький. Скажу даже, что это «грязное» кино. Поэтому смотреть его не рекомендуется, дабы не пришлось пользоваться гигиеническим пакетом. Только бывалые поклонники еврокрайма могут глянуть это убогое творение ради интереса. До сих пор не пойму, как в принципе неплохой режиссёр Марио Импероли, автор отличного фильма «Голубые джинсы» (Blue jeans) с Глорией Гвидой смог снять такой мусор…

Материал опубликован: 27 ноября 2007 года.