Циник, подлец, насильник

  • Оригинальное название: Il cinico, l'infame, il violento; The Cynic, the Rat & the Fist.

  • Производство: Италия 1977г.

  • Режиссер: Умберто Ленци.

  • В ролях: Маурицио Мерли, Томас Милиан, Джон Сэксон, Ренцо Палмер, Габриэлла Джорджелли,
    Габриэлла Лепори, Бруно Кораццари, Гвидо Альберти, Альдо Массассо, Клаудио Никастро, Риккардо Гарроне.

На всём протяжении 1970-х известный итальянский мастер дешевого кино Умберто Ленци штамповал фильмы ужасов, джалло и криминальные картины. Особо он преуспел в жанре еврокрайма и именно в это время выходят самые знаменитые и популярные его ленты, главные роли в большинстве из которых сыграл Томас Милиан. Одной из таких лент является «Циник, подлец, насильник», вышедший на экраны в 1977 году и ныне глубоко почитаемый фанатами жанра.

Итак, перед нами, если так можно выразиться, переложение сразу нескольких лент «долларовой трилогии» Серджио Леоне на криминальный лад. Картина, как это часто бывало в те времена, начинается с ограбления, а уже затем мы знакомимся с главными героями. В самом начале фильма мы видим покушение на инспектора Танци (Маурицио Мерли), бывшего непримиримого и жесткого копа. Он остался жив, но предпочел сделать так, чтобы все думали, что он погиб. Это – «Хороший». Далее мы встречам «плохого» и «злого» в лице американского мафиози итальянского происхождения ДиМаджио (Джон Сэксон) и его главного оппонента в Риме – бандита по кличке Китаец (Томас Милиан). Они начинают сотрудничество и пытаются поделить город, но каждый тянет одеяло на себя. А тем временем Танци, работая тайно под прикрытием, делает всё, чтобы поссорить два бандитских клана и привести к столкновению. После этого он сможет расправиться с оставшимися в живых. И у него это отлично получается: Китаец и ДиМаджио окончательно рассорятся, но впоследствии поймут, что их специально стравили и узнают, чьих рук это дело. Теперь на Танци начинается охота…

Умберто Ленци всегда славился качественными постановками криминальных картин, работать над которыми он приглашал по-настоящему талантливых сценаристов и актеров. Этот фильм не стал исключением. Дардано Саккетти, Сауро Скаволини и сам Ленци написали очень грамотный и динамичный сценарий, а затем Умберто пригласил настоящих звезд жанра и осуществил качественную постановку, в результате чего мы имеем один из лучших еврокраймов 1970-х.

Картина буквально до отказа набита действием, иногда довольно жестоким, но никогда не переходящим рамки разумного. Представители преступного мира будут наводить в городе свои порядки, а Танци – медленно идти по их следам и разрабатывать коварный план. Впоследствии он действительно подстроит всё так, что мафиози начнут ссориться, что позволит авторам продемонстрировать ещё больше качественного и интересного действия. Финальная перестрелка очень запоминается, а дуэль между героями Милиана и Мерли подобна оным из спагетти-вестернов. Зрителя ждёт нескончаемый поток из перестрелок, драк, погонь на автомобилях и убийств, а прекрасный ритмичный саундтрек Франко Микалицци только добавляет драйва этому творению.

Женщины в этом фильме исполняют второстепенные и вспомогательные роли, хотя без обнаженки тут не обошлось, но у героев попросту нет на них времени. Ближе к финалу нам покажут сцену, в которой бандиты пришли к заложившей их даме и облили её лицо кислотой, за что жестоко поплатились. В общем, всё в лучших традициях жанра. Жаль, что только известных «секс-символов» итальянского кино типа Барбары Буше, Розальбы Нери и Эдвидж Фенек здесь не наблюдается. Они были бы кстати, хотя бы на второстепенных ролях.

Главные роли были отданы действительно гениальным актёрам – Джону Сэксону, Томасу Милиану и Маурицио Мерли. И они смогли воплотить на экране совершенно разных людей с разными характерами и темпераментом, жизненные пути которых пересеклись и которые не терпят конкуренции. Любители итальянского кино 1970-х увидят здесь ещё немало знакомых лиц, среди которых хочется отметить известного хитрого и довольного «мафиози» Клаудио Никастро, Ренцо Палмер, Габриэллу Джорджелли в роли подруги одного из бандитов и Риккардо Гарроне.

«Циник, подлец, насильник» - ещё один прекрасный образчик итальянского криминального кино 1970-х. На мой взгляд, у этой картины нет недостатков, да и только одно участие трио Милиан-Мерли-Сэксон должно стать поводом для просмотра этого творения. Однозначно шедевр, с которым должны ознакомиться все, кто неровно дышит к итальянскому кино.

Материал опубликован: 22 августа 2014 года.