Меня называли покойником…, но они ошибались

  • Оригинальное название: Mi chiamavano 'Requiescat'... ma avevano sbagliato, Fasthand, Fasthand is still my name.

  • Производство: Италия-Испания 1973г.

  • Режиссер: Марио Бьянки (Фрэнк Бронстон).

  • В ролях: Серджио Чиани (Алан Стил), Уильям Бергер, Фрэнк Бранья, Хильберто Галимберти (Джилл Роланд),
    Карин Уэлл, Фернандо Бильбао, Серджио Долфин, Стефано Оппедизано.

Итак, перед нами четвертый по счёту вестерн Марио Бьянки под длинным названием «Меня называли покойником…, но они ошибались», который вышел на экраны в 1973 году. Марио Бьянки частенько снимал необычные фильмы, и эта его оригинальность была и в вестернах. В 1971 году он снял уникальное смешение жанров джалло и вестерна под названием «Именем отца, сына и Кольта» (In nome del padre, del figlio e della Colt), а спустя два года выпускает совсем иной вестерн – нигилистическую картину, наполненную насилием, о которой мы сейчас и поговорим.

Действие фильма происходит сразу после Гражданской войны в США. Группа бандитов под руководством Мачедо (Уильям Бергер), который раньше воевал на стороне Юга, похищает «северянина» капитана Джеффа Мэдисона (Серджио Чиани), чтобы отомстить за смерти своих друзей и брата Мачедо. Они убивают солдат капитана, а над самим Мэдисоном издеваются, после чего оставляют умирать со связанными руками и простреленной кистью. После этого банда Мачедо пускается во все тяжкие и начинает грабить и убивать. Они думали, что Мэдисон мертв и что им не о чем беспокоиться, но он выжил и уже идет по их следам, чтобы совершить хитрую и кровавую месть…

Как я уже сказал выше, вестерны Марио Бьянки оригинальны сами по себе и очень сильно отличаются друг от друга по стилю и содержанию. Эта картина снята не в красочных тонах и имеет достаточно примитивный и заезженный сюжет, но всё равно смотрится на одном дыхании, ибо режиссёр снабдил её тем, что редко встретишь в подобном кино – жестоким насилием и эротической сценой, а также положительным героем-северянином, что не совсем свойственно спагетти-вестернам, авторы которых обычно симпатизировали южанам. Но обо всём по порядку.

Сначала нам показывают довольно продолжительную сцену издевательств над главным героем, после чего ему простреливают кисть и бросают в таком виде на верную смерть. Далее он на долгое время пропадает из виду, а тем временем режиссёр активно демонстрирует нам бесчинства бандитов Мачедо, которые не только грабят и убивают, но и пытают свои жертвы. В одной сцене нас ждет продолжительная пытка мужчины, от которого Мачедо со товарищи хотят получить информацию о месте, где спрятано золото. Естественно, тот не знает, а бандиты начинают предавать его всяческим унижениям и пыткам, начиная от банального избиения и кончая пыткой раскаленной кочергой. Здесь же один из них хватает жертву за промежность и сжимает её, что есть мочи. Всё это показано без купюр, и эти сцены имеют довольно большую продолжительность. После ещё ряда убийств настает черед Мэдисона, который также жесткого расправляется с бандитами и убивает их одного за другим. Нас ждут сцены, в которых одного из них придавило балкой, а другого переехала карета. Где-то в середине будет довольно целомудренная, но всё же эротическая сцена. Финальный поединок Мачедо и Мэдисона просто шикарен. Двое ненавидящих друг друга стрелка выходят на последний бой в безлюдном городе под палящим солнцем. Эти сцены сняты просто великолепно.

На главные роли Марио Бьянки пригласил хорошо знакомых любителям итальянского кино актёров. Уильям Бергер, как всегда, великолепен и является главной звездой этого фильма. Его бандит-садист Мачедо просто воплощение зла с горящими от ненависти светлыми глазами. Посмотрев этот фильм, ещё раз убеждаюсь, что Уильям Бергер один из лучших актёров жанра и вообще очень талантливый человек. Главная положительная роль досталась менее известному актёру Серджио Чиани, который до этого активно снимался в пеплумах 1960-х годов, а в 1970-е его карьера резко пошла на спад. Честно говоря, в вестернах, в которых он почти не играл, Чиани смотрится не очень. Нет, он хорошо исполняет свою роль, но чисто внешне больше бы подошел на роль какого-нибудь инспектора из криминального кино 1970-х, в которое ему и следовало «прыгнуть», чтобы продолжить карьеру. В роли девушки Мачедо засветилась Карин Уэлл, которая в будущем будет сниматься в эротической продукции, а также в фильмах режиссёров Марио Сичилиано и Серджио Бергонцелли.

«Меня называли покойником…, но они ошибались» - ещё один отличный вестерн в фильмографии Марио Бьянки и ещё одна отличная актёрская работа Уильяма Бергера. Эта картина придется по вкусу всем любителям динамичного и жестокого кино. Да и остальные категории зрителей наверняка с удовольствием посмотрят это творение, ибо оно оригинально само по себе, а сцены насилия не настолько жестоки, чтобы вызвать отвращение у неподготовленного человека. Однозначно рекомендуется к просмотру всем любителям хорошего кино.

Материал опубликован: 01 декабря 2011 года.