Ужас подземелья


Оригинальное название: Cellar dweller, Underground werewolf.
Производство: США 1988г.
Режиссер: Джон Карл Бьюклер.
В ролях: Дебра Фарентино (Дебра Маллоуни), Джеффри Комбс, Ивонн де Карло, Брайан Роббинс.
       Американский режиссёр Джон Карл Бьюклер начал свою режиссёрскую карьеру во второй половине 1980-х и специализировался в основном на фильмах ужасов, сняв первую часть «Тролля» (Troll), третью часть «Вурдалаков» (Ghoulies) и седьмую часть «Пятницы 13-го» (Friday the 13th - VII: The new blood). В 1988 году на экраны выходит его менее известный фильм под названием «Ужас подземелья», который издавался у нас на кассетах в славную эпоху VHS.
       В прологе мы видим как автор комиксов-страшилок по имени Колин Чайлдресс (Джеффри Комбс) рисует очередной номер и в качестве вдохновения использует какую-то древнюю книгу по магии. Неожиданно его рисунки становятся реальностью, и в наш мир приходит ужасный монстр-людоед. Сражаясь с ним, Колин поджигает комнату, и они вместе сгорают в адском пламени. Проходит 30 лет и в этот же дом приезжает молодой автор комиксов Уитни (Дебра Фарентино), которая тоже любит всякие страшилки и подражает работам Колина. В этом же доме теперь снимают комнаты и другие творческие личности: художник, актриса, оператор и т.п. Уитни удается уговорить хозяйку здания пустить её работать в подвал, где когда-то создавал свои шедевры её кумир. Там же девушка находит ту самую книгу по чёрной магии и тоже пытается использовать её в создании своих комиксов. И история повторяется. Через некоторое время в доме появляется тот самый людоед, который начинает уничтожать его обитателей одного за другим…

       Сюжет фильма, конечно же, немножко бредовый, но в подобном кино важен даже не он, а качество исполнения. Джон Карл Бьюклер снял довольно атмосферную ленту с маленьким намеком на произведения Говарда Ф. Лавкрафта. Все эти другие измерения, монстры, жаждущие попасть в наш мир, помутнение рассудка – всё это мы уже читали у гениального американского автора. Но это не чисто «лавкрафтовский» фильм, а стандартный ужастик с небольшим намеком на его произведения.
       При продолжительности ленты всего в 75 минут она оказалась немного затянутой. После отличного пролога авторы предлагают нам полчаса для знакомства со всеми действующими лицами и их отношениями. А монстр проявляет себя только во второй половине ленты, когда Уитни начинает работать в подвале Колина. Да и то сначала он действует очень вяло, уничтожая по одному человеку на 10 минут фильма. И только финальные 15 минут порадуют нас первоклассным действием с участием этого гигантского людоеда. Такое вот распределение сцен с монстром является немного некорректным и из-за этого первая половина ленты довольно скучна и неинтересна, хотя я бы не сказал, что она повергнет зрителя в сон. Но авторам стоило сделать свой фильм подинамичнее, а также убрать идиотский смех монстра из пары сцен, ибо «Ужас подземелья» - это не комедия и даже не комедийный фильм ужасов.

       Несмотря на то, что сюжет располагает к жестокостям и крови, этого здесь почти нет. Да, монстр будет пожирать свои жертвы и разрывать их тела на части, но всё это останется за кадром, а зрителю покажут лишь испачканную кровью морду чудовища. Лишь в одной сцене он с первого удара снесет мужчине голову, а в остальном сцены убийств сняты довольно целомудренно. Но это не портит впечатление от просмотра, ибо авторы постарались создать мрачную атмосферу. И пусть они не преуспели в этом на все 100, визуальный ряд картины всё равно хорош.

       Сам монстр выглядит довольно убедительно, хотя я бы на месте авторов всё же не показал его морду крупным планом, ибо всё же видно её искусственное происхождение. Ну и как я сказал ранее, автора не стоило заставлять это чудовище закатываться идиотским смехом в паре сцен. В остальном монстр хорош, как и неожиданный финал всей этой истории…

       «Ужас подземелий» - средненький ужастик, который наверняка посмотрят любители подобной продукции 1980-х, но вряд ли придут в особый восторг. Посмотрят картину и поклонники Джеффри Комбса, но сразу скажу, что он появляется здесь ненадолго – в пятиминутном прологе. Этот фильм имеет оригинальный сюжет, но благодаря не совсем грамотному исполнению, он не производит должного впечатления на зрителя. Середнячок.

Материал опубликован: 30 апреля 2011 года.