Карнавал крови


Оригинальное название: Carnival of blood, Death rides a carousel.
Производство: США 1970г.
Режиссер: Леонард Киртман.
В ролях: Мартин Барлорски, Джудит Ресник, Эрл Эджертон, Берт Янг (Джон Харрис).
       Леонард Киртман – очень малоизвестная фигура в американском кино 1970-х. Свою карьеру этот человек начинал в конце 1960-х как продюсер дешевых эксплуатационных фильмов эротической направленности, а в начале 1970-х сам сел в режиссёрское кресло и наснимал аж 31 фильм. Его дебютной работой был фильм ужасов «Карнавал крови», после чего последовал ряд порно-фильмов и ещё один дешевый ужастик «Проклятье всадника без головы», после которого Киртман окончательно ушел в порно-жанр, выдавая по несколько фильмов в год.

       Посмотрев его дебютную работу и второй не-порно фильм «Проклятье всадника без головы», понимаешь, почему он так быстро завязал с ужасами и ушел в порнуху. В этой рецензии мы рассмотрим «Карнавал крови», первую режиссёрскую работу Киртмана, которая вышла на экраны в 1970-м году. Этот фильм на порядок лучше его «Проклятья всадника без головы», но всё равно является довольно слабой работой, хотя и имеющей ряд плюсов.
       Сюжет закручивается вокруг аттракционов и погибающих там людей. В начале фильма мы видим ссорящуюся пару: муж хочет идти домой, а его сварливая жена беспрестанно ворчит и требует, чтобы он отвел её ещё на ряд аттракционов. Чтобы не слушать всё это ворчание мужик соглашается и после посещения оных жена предлагает зайти к цыганке. Та начала гадать, но неожиданно попросила пару покинуть заведение, ибо увидела что-то нехорошее в картах. Со следующего же аттракциона ужасов мужчина вернется уже один, ибо в тёмноте, пока они были внутри, некто отрезал его спутнице голову. За расследование берется детектив по имени Дэн (Мартин Барлорски), но его больше интересует предстоящая свадьба с девушкой по имени Лаура (Джудит Ресник). Количество жертв растет, и в одну из ночей Дэн решает пригласить Лауру как раз на эти самые аттракционы, но потом понимает, что убийца выбрал её в качестве своей следующей жертвы…

       Сюжет этого фильма немного напоминает о джалло. Убийства совершает неизвестный, а его личность раскрывается только в самом конце фильма. Причем личность убийцы я не угадал, а это значит, что Леонард Киртман хорошо поработал. Но сам фильм снят настолько дешево и неумело, а сюжет настолько затянут, что за просмотром этих 88 минут кажется, будто проходит целая вечность. Все эти бесконечные диалоги, длинные сцены на аттракционах и полное отсутствие какого-либо полицейского расследования изрядно наскучат зрителю, а для особо нетерпеливых личностей превратят фильм в настоящую пытку. В то же время у меня ни разу не возникло желания промотать ту или иную сцену или просто выключить это безобразие. Снято всё это очень убого, начиная от ограниченного до неприличия количества мест действия (карнавал и дом Лауры) и кончая отвратительно исполненными убийствами. Но обо всём по порядку.
       Снимая свое творение, Леонард Киртман, видимо, пытался подражать мастеру кровавых ужасов Хершеллу Гордону Льюису, но ни знаний, ни денег у него не было, поэтому зрителю придется довольствоваться всего парой жестоких убийств. Первая сцена практически полностью остается за кадром. После того как муж погибшей выезжает с аттракциона, нам покажут лишь один мелькнувший кадр с отрезанной головой. Вторая сцена – убийство девушки пьяного моряка. Здесь режиссёр отважился показать всё более подробно и позволил руке убийцы вывернуть кишки из жертвы. Ну и в ещё одной сцене нам предстоит увидеть вырывание глаз. Все эти эпизоды сняты настолько халтурно, что просто нет слов. Смерть убийцы и раскрытие его личности в финале сняты довольно эффектно и лично у меня нареканий не вызывают.

       Так за что же я не хочу «разнести в пух и прах» сие творение? Сейчас попытаюсь объяснить. Несмотря на большое количество диалогов и проходных сцен, фильм всё равно смотрится с интересом. Режиссёр создает довольно интересную историю, которая временами действует по одной схеме: поход жертвы на аттракцион -> поход к цыганке -> смерть от неизвестного убийцы. Сами убийства довольно разнообразны и в некоторых сценах нам довольно эффектно показывают изуродованное лицо убийцы через красный фильтр. Второе, что хочется отметить – атмосфера 1970-х. Да, смотря этот фильм, чувствуешь, что он был снят именно в те времена, времена расцвета жанрового и низкобюджетного кино по всему миру, времена разнообразия и творческой свободы. И просто восхитительная песня женщины под гитару в качестве главное темы только подтверждает мои слова. Качество актёрской игры, конечно же, очень низкое, как и общий уровень продукции. Но в то же время надо сделать скидку, ибо большинство актёров практически не работали в кино ни до, ни после этого творения. «Карнавал крови» стал отправной точкой для карьеры ныне известного актёра Берта Янга, который выступил под псевдонимом Джон Харрис. Главная женская роль досталась довольно симпатичной актрисе Джудит Ресник, которая в будущем снимется во второстепенной роли ещё в одном фильме, а в 1981 году её жизнь оборвется по неизвестным причинам…

       Итак, пришло подвести общий итог. «Карнавал крови» - отвратительно снятое, скучное и убогое творение, которое может заинтересовать лишь единицы фанатов американского трэша 1970-х. И большинство из них, скорее всего, будет певаться после просмотра, если вообще досмотрят этот фильм до конца. Лично я не буду называть этот фильм полностью провальной работой, но и от рекомендаций к просмотру тоже воздержусь, ибо объективно это очень плохой фильм, не достойный зрительского внимания, но единицы зрителей смогут увидеть в нём дольку очарования. И к таким зрителям отношусь и я.

Материал опубликован: 22 февраля 2010 года.