Девушки-каннибалы


Оригинальное название: Cannibal girls.
Производство: Канада 1973г.
Режиссер: Айван Рейтман.
В ролях: Юджин Леви, Андреа Мартин, Рэндалл Карпентер, Рональд Ульрих.
       «Девушки-каннибалы» - вторая полнометражная режиссёрская работа ныне известного режиссёра и продюсера Айвана Рейтмана, который в середине 1970-х также продюсировал фильмы Дэвида Кроненберга – «Паразиты-убийцы» (Shivers, 1975) и «Бешеная» (Rabid, 1977). В некоторых странах эта картина подвергалась цензуре, а в Испании, куда Рейтман поехал на кинофестиваль, она завоевала сразу две награды – лучшая мужская и женская роли – Юджин Леви и Андреа Мартин соответственно. Ныне «Девушки-каннибалы» считаются культовой классикой и получают диаметрально противоположные оценки от зрителей. К сожалению, я не разделяю восторженных отзывов об этом фильме и скажу честно, что данное творение меня серьезно разочаровало.
       Молодая пара Клиффорд и Глория попадает в маленький городок. У них ломается машина, и они вынуждены провести несколько дней в этом месте. А тем временем хозяйка местной гостиницы рассказывает о главной достопримечательности своего городка – жуткую историю о трёх девушках-каннибалах, которые готовили блюда в местном кафе из мяса убитых ими мужчин. Она говорит, что эта история уже в прошлом и что сейчас в том заведении готовят нормальную пищу. После этого главные герои попадают на званый ужин в роскошный особняк и постепенно понимают, что история с каннибалами – это не прошлое, а настоящее…

       Прочитав восторженные отзывы об этом фильме, который позиционируют как so bad it’s good и причисляют к Video Nasty, я думал, что меня ждет интересное и оригинальное кино с хотя бы несколькими жестокими сценами (ибо в самом начале авторы предупреждают зрителя о наличии таковых), но на деле всё вышло по-другому. При своей продолжительности в 80 минут картина смотрится довольно тяжело, а большую часть времени на экране ничего не происходит. Сюжет построен по не очень хорошей схеме: сначала главные герои попадают в городок, затем повествование переключается на историю с девушками-каннибалами, которая весьма продолжительна, а после этого опять возвращается к Клиффорду и Глории. Большую часть времени на экране ничего не происходит: то главные герои ищут, где остановиться, то разговаривают, то высказывают подозрения или ссорятся, так как Глория поняла, что в этом городке их ждет незавидная судьба. А сами каннибалы не особо то и кровожадные…
       Действие фильма происходит в маленьком заснеженном канадском городке. Смотрится он довольно оригинально и является идеальным местом для каких-нибудь страшных событий. Здесь Рейтман отрабатывает популярную в США тему: дикости, творящиеся в глубинке. Но, к сожалению, это не срабатывает: легкий налет юмора, призванный поднять зрителю настроение, на самом деле не вызывает никаких эмоций, а сам сюжет развивается настолько медленно, что вызывает желание поспать. Единственное, что может повеселить зрителя в этом творении, так это главные герои, которые, благодаря своему забавному внешнему виду, вызывают невольную улыбку. При просмотре создается впечатление, что авторы сильно сомневались, делать свой фильм динамичным и жестоким или же психологически напряженным. В итоге получилось ни то и ни сё.

       Раз это фильм про девушек-каннибалов, то здесь должны быть убийства и желательно обнаженка. Последнего здесь кот наплакал (да и героини не могут похвастаться прелестным внешним видом), а первого почти нет. Убийства здесь, конечно же, будут, но они либо малокровные и примитивные, либо вообще остаются за кадром. К сожалению, выданное авторами в начале фильма предупреждение о шоковых сценах (с которым фильм шел в драйв-инах) является самым обыкновенным обманом. Хотя, возможно, во времена премьеры фильма эти сцены и казались жестокими, но в то же время в конце 1960-х – начале 1970-х другие авторы снимали куда более жестокие фильмы и не снабжали их пафосными и пустыми предупреждениями о насилии и шоковых сценах.

       «Девушки-каннибалы» - фильм, на который я возлагал большие надежды. Но к сожалению, он их не оправдал и навсегда останется в моих глазах дешевой поделкой категории Б (би) с претензией на качественный и шоковый контент. Да и вообще я считаю, что Айван Рейтман переоцененный и распиаренный режиссёр, который, по сути, не сделал ничего выдающегося, но сумел оказаться в нужное время в нужном месте и протолкнуть свой «товар» нужным людям.

Материал опубликован: 17 сентября 2011 года.