Бешеные псы


Оригинальное название: Cani arrabbiati, Kidnapped, Rabid Dogs, A Man and a Boy, Semaforo rosso, Wild Dogs.
Производство: Италия 1974г.
Режиссер: Марио Бава.
В ролях: Мауриче Поли, Леа Ландер, Риккардо Куччиола, Луиджи Монтефиори, Альдо Капони.
       Данный фильм долгое время считался потерянным и исчезнувшим навсегда. Действительно, до конца 1990-х он лежал в пыльных подвалах одной из итальянских киностудий. А дело всё в том, что продюсер Роберто Лойола, финансировавший съёмки, погиб в автокатастрофе, когда фильм был уже почти закончен. Не хватало только одной маленькой сцены в начале, но финансирование прекратилось. А ведь помимо этой сцены нужно было ещё оплачивать пост-продакшн, на что денег у создателей не было, и никто не желал им помочь. Таким образом, почти готовый фильм был брошен в подвалы на долгие годы.

       В 1997 году актриса Леа Ландер, сыгравшая в «Бешеных псах» главную роль, и ныне владеющая продюсерской компанией решила доделать этот фильм и выпустить его в прокат. Сцену досняли, фильм доделали и выпустили на DVD. Конечно, сейчас такое кино мало кому интересно, но истинные фанаты Марио Бавы и просто любители хорошего кино не раз вспомнили Синьору Ландер хорошим словом и оценили картину по достоинству. Фильм получился довольно жестоким и оригинальным, а главное – эта работа очень сильно выделяется из всего творчества такого режиссёра как Марио Бава, славящегося своими готическими фильмами ужасов и триллерами.
       Сюжет: Группа бандитов грабит какой-то исследовательский центр в день, когда туда привозят круглую сумму денег. Спасаясь от преследования, они убивают женщину и ещё одну берут в заложницы. Через некоторое время они берут в заложники ещё двоих: мужчину и его больного сына, которому срочно нужна операция. Теперь они будут ездить по дорогам Италии, спасаясь от полиции, но в конечном итоге все поплатятся за свои преступления…

       Марио Бава снял довольно жесткий криминальный фильм, который может сравниться с лучшими представителями жанра того времени. Картина смотрится с большим интересом и держит зрителя в напряжении до самого финала, который очень необычен и сильно удивляет. Такое могли придумать только итальянцы и только в 1970-е годы! Фильм очень сильно давит на психику: этот умирающий ребенок, отец, который не в силах ничего сделать, чтобы помочь ему, девушка, которую постоянно пытаются изнасиловать двое головорезов. Переживания этих героев переданы очень правдоподобно. Сцена побега девушки и последующее над ней издевательство действительно смотрятся устрашающе. Стоит также отметить, что бОльшая часть действия фильма происходит внутри автомобиля, но это совсем незаметно, ибо снято всё очень качественно и интересно. Зритель просто не заметит, как фильм подойдет к концу, ибо будет полностью увлечен разворачивающейся на экране драмой.
       Музыкальное сопровождение принадлежит перу Стельвио Чиприани. Оно было написано ещё в 1970-е годы и провалялось в хранилище вместе с фильмом. До официального издания фильма его никто не слышал. Музыка получилась хорошая, пусть это и не лучшая работа Маэстро, но всё же она звучит приятно. Актёрская игра, на мой взгляд, великолепна. Мауриче Поли замечательно справился с ролью предводителя банды, который всё время усмиряет своих психованных дружков. Альдо Каппони, участник группы Адриано Челентано Clan, и Луиджи Монтефиори великолепно исполнили роли сумасшедших бандитов, которые временами не контролируют себя и походят на идиотов. Они чем-то смахивают на психов из фильма Османа Ф.Седена «Это началось в полночь»… Леа Ландер, сыгравшая даже в одном нацистском фильме Луиджи Батцеллы, смотрится на экране очень правдоподобно. Ей удалось вжиться в роль девушки, у которой вот-вот будет нервный срыв и которая уже почти сошла с ума от издевательств головорезов.

       В фильме есть пара жестоких убийств и вообще нет обнаженки. Хотя это и не удивительно. Марио Бава никогда не стремился показывать обнаженные женские телеса, а старался нагнетать атмосферу и давить на психику зрителя, а это у него прекрасно получалось. Это творении не стало исключением и особо впечатлительным и нервным натурам смотреть его не рекомендуется, ибо картина жестока не только в визуальном плане, но и на психологическом уровне.

       «Бешеные псы» - ещё одно доказательство профессионализма Марио Бавы. После этого фильма ещё раз убеждаешься, что талантливый режиссёр не зацикливается на одном жанре и может снять настоящий шедевр, независимо от того, в каком жанре он работает. Рекомендую просмотр «Бешеных псов» всем тем, кто любит напряженное психологическое кино, а в особенности любителям криминальных триллеров.

Материал опубликован: 23 февраля 2008 года.