Жар свечи


Оригинальное название: El calor de la llama.
Производство: Испания 1976г.
Режиссер: Рафаэль Ромеро Марчент.
В ролях: Кристина МакКлур (Элли МакКлур), Антонио Феррандис, Роберто Камардиэл, Антонио Майанс, Франциско Ньето.
       Режиссёр Рафаэль Ромеро Марчент более известен по многочисленным вестернам, но за свою карьеру он также наснимал кучу мелодрам, мюзиклов и ряд триллеров, об одном из которых мы сейчас и поговорим. Называется он «Жар свечи» и в IMDB проходит как драма (на момент публикации рецензии), что, конечно же, не совсем верно, ибо на самом деле это довольно странный драматический триллер, в котором даже есть маньяк-насильник.
       Сам по себе фильм получился очень неоднородный и странный. Я неспроста назвал его драматическим триллером, ибо первая его половина – это чистой воды драма о взаимоотношениях главной героин Габриэлы и её папика-мужа, который узнал о её измене несколько лет назад. За всё это время о маньяке будет несколько упоминаний и его деятельность лишь несколько раз обсудят главные герои. Собственно, первая половина фильма – это чистой воды драма-мелодрама о человеческих взаимоотношениях. Во второй половине появляется маньяк и в его лапы попадает главная героиня. Он носит маску на лице, поэтому его личность неизвестна, а полиция сообщает о том, что его преследование тянется уже давно и что он скрывается от закона по всей стране. Вот тут то фильм и переходит в лоно развратного триллера. Согласитесь, это необычно, когда ленту делят как бы на две совершенно непохожие друг на друга части.

       Сюжет: действие происходит в маленьком живописном городке, где живет девушка по имени Габриэла (Кристина МакКлур). Ей приблизительно 30 лет, а её муж Хавьер (Антонио Феррандис) годится ей в отцы, если не в деды. Естественно, их жизнь особо не складывается и становится ещё хуже, после того как Хавьер узнает об измене жены с местным священником. Мать считает дочь ни на что неспособной, и именно она выдала её за престарелого человека, который вот-вот должен будет стать мэром. Нетрудно догадаться, что девушка скучает и всей душой жаждет вырваться из этого «ада». Она подбивает английского писателя уехать из этого места, но тот никак не мог решиться. А в один день на неё в лесу нападает маньяк и с этого момента жизнь Габриэлы превращается в кошмар, который постепенно начинает ей нравиться…
       Рафаэль Ромеро Марчент снял действительно странный фильм, который, как я уже писал выше, можно разделить на две непохожие друг на друга части. В первой части зритель вряд ли найдет что-то интересное, а вот вторая – это первоклассный развратный триллер про секс-маньяка. Причем триллер этот снят в лучших традициях европейского кино 1970-х, в котором разврат и сексуальные перверсии иногда принимали совсем странные формы. Габриэла несчастлива со своим мужем и даже в постели не проявляет никакого энтузиазма (а какой энтузиазм может быть, если ложишься с дедом?). Однако когда её начинает насиловать маньяк, она очень быстро начинает отвечать ему взаимностью и второй раз уже приходит сама и практически не сопротивляется. Казалось бы, это стандартная схема для еврокульта 1970-х… Но режиссёр решил быть более оригинальным и предлагает зрителю очень неожиданный финал, который буквально шокирует зрителя и показывает сущность некоторых героев. Личность маньяка тоже устанавливается только в финале, и она тоже оказывается полной неожиданностью для зрителя.

       Как было нетрудно догадаться, действия здесь совсем мало, но оно всё же есть. Убийства нам в большинстве случаев не показывают, а демонстрируют лишь трупы жертв. Ближе к финалу начинается действие с участием раскрывшего себя убийцы и тут авторы покажут пару сцен смертей. Куда больше внимания они уделяют сценам изнасилования в хижине и демонстрируют их с особым наслаждением. Сняты они очень красиво, а всё действо происходит в тёмном помещении и при свете свечи. Маньяк так и не снимает чулок с головы, а режиссёр старательно и во всех подробностях передает эмоции главной героини, её страх в начале и наслаждение в конце. Сцены эти очень продолжительны и наверняка порадуют всех любителей кино про маньяков. Всё это сопровождает тихая и минималистичная музыка Хуана Хосе Гарсии Каффи с периодически появляющимся женским вокалом.

       «Жар свечи» - очень необычная и странная лента, которая придется по вкусу далеко не всем категориям зрителей. Большинство вряд ли досмотрит её до конца и, скорее всего, посчитает скучной. Моё же мнение таково: я не жалею о потраченном времени и в принципе фильм мне понравился, в первую очередь своей необычностью и действительно неожиданной развязкой. Конечно же, это далеко не шедевр, но вполне себе крепкая и незаурядная работа, которую можно смело добавлять в коллекцию.

Материал опубликован: 26 октября 2011 года.