Грубая сила

  • Оригинальное название: Brute corps.

  • Производство: США 1972г.

  • Режиссер: Джерри Джеймсон.

  • В ролях: Пол Карр, Дженнифер Биллингсли, Джозеф Кауфманн, Майкл Патаки.

«Грубая сила» - дебютная режиссёрская работа (не считая эпизода одного сериала) плодовитого американца Джерри Джеймсона, который в будущем снимет огромное количество самых разнообразных фильмов: и низкобюджетных картин, и телефильмов, и сериалов, среди которых будут знаменитые «Даллас» и «Крутой Уокер – правосудие по-техасски». Естественно, в начале своей карьеры он снимал дешевые эксплуатационные фильмы и для своей дебютной работы он выбрал достаточно интересную тему…

Главными героями фильма являются Кевин (Джозеф Кауфманн) и Терри (Дженнифер Биллингсли), парень и девушка, которые познакомились, поймав одну машину в пустынной местности. Между ними завязывается роман, но счастье длится недолго, ибо они нарываются на группу военных наемников, которые расположились неподалеку от маленького городка на границе с Мексикой. Поначалу парни дружелюбно отнеслись к молодежи и даже пригласили к себе на огонек, но потом один из них положил глаз на Терри и с разрешения командира оставляет её в лагере на потеху всей роте. Кевину кое-как удается сбежать, а Терри, тем временем, подвергается пыткам и изнасилованиям. Парень пытается найти помощь у шерифа ближайшего городка, но тот сам боится наемников, которые совсем потеряли голову и открыто бесчинствуют по всей округе. Тогда Кевин решает сам отправиться в лагерь и попытаться вызволить подругу. Благо среди наемников оказался один нормальный человек по имени Росс (Пол Карр), который решает помочь пареньку, а заодно покинуть коллектив, который ему уже вконец опротивел…

Обычно в те времена героями подобных лент были байкеры или просто какие-либо бандиты, но Джерри Джеймсон решил не ходить по проторенной тропе и создал достаточно оригинальное кино, главными отрицательными персонажами которого являются военные наемники. Правда сценарий получился довольно слабый, из-за чего картина достаточно многое теряет. Конечно же, само существование такой группы бандитствующих наемников в США, которые свободно пересекают границы и делают, что хотят, является вымыслом, но огорчает другое, а именно поведение некоторых героев. Например, в одной сцене возле наемника взрывается граната. По идее он должен был разлететься на куски, но на деле он умудрился встать и продолжить бой (правда, недолго). Оружие, которое было при нём, тоже не получило никаких повреждений. В другой сцене один из героев смотрит, как другой медленно достает пистолет, прицеливается и стреляет в него. А ведь мог выстрелить сам… Ну и финал также немного разочаровывает, но это уже субъективный фактор. Лично мне было хотелось, чтобы кино закончилось по-другому (по понятным причинам не буду говорить, как заканчивается это творение).

Но есть у фильма и положительные стороны, одной из которых является напряженная атмосфера и достаточно быстрое развитие сюжета. Мы практически сразу знакомимся с главными злодеями, и авторы наглядно демонстрируют, на что они способны на примере столкновения с группой байкеров. Далее мы встречаем главных героев, за чем следуют непродолжительные сентиментальные и эротические моменты, ну и сама встреча с наемниками, после которой фильм превращается в безостановочное напряженное действо. Вторая половина фильма предлагает зрителю сначала многочисленные сцены унижения девушки, с которой будут обращаться как с животным, а потом жесткое противостояние героев в конец озверевшим наемникам. Большинство сцен действия сняты качественно, а главное – сами по себе они достаточно разнообразны. Актёрская игра адекватна уровню продукции. В одной из ролей засветился будущий автор фильма ужасов «Поместье обреченных» (Mansion of the doomed, 1976) Майкл Патаки. Саундтрек частично содержит интересные мелодии, а частично совсем неуместную в подобном кино музыку.

«Грубая сила» - довольно оригинальное эксплуатационное кино, которое непременно посмотрят поклонники жанра. Но ждать чего-то сверхъестественного от этой продукции не стоит, ибо это крепкий середнячок, к которому вряд ли захочется возвращаться в будущем.

Материал опубликован: 17 декабря 2012 года.