Кровные связи

  • Оригинальное название: Blood relations.

  • Производство: Канада-США 1988г.

  • Режиссер: Грэм Кэмпбелл.

  • В ролях: Ян Рубеш, Лиди Денье, Кевин Хикс, Линн Адамс.

Перед нами один из преданных забвению фильмов ужасов 1980-х. В те времена снималось очень много хоррор-фильмов и многие из них были ориентированы на молодежь, чем быстро завоевывали себе культовый статус и популярность. Но были и более серьезные и необычные ленты, которые оказались непонятыми большинством зрителей, обруганными критиками и быстро забытыми. Но это не значит, что они плохи и не достойны зрительского внимания. Просто это кино другого ранга и для другой аудитории. Одним из таких фильмов стала мистическая лента и одна из первых работ Грэма Кэмпбелла «Кровные связи», вышедшая на экраны в 1988 году.

Некто Томас (Кевин Хикс) приезжает вместе с невестой Марией (Лиди Денье) в роскошное имение своего отца Андреаса (Ян Рубеш), с которым они не виделись уже много лет. Казалось бы, всё хорошо, у парня большое будущее и он сможет ни в чем себе не отказывать, но не тут то было. Глава семейства, находящийся на смертном одре, написал странное завещание, по которому не очень понятно, кому отойдет всё состояние: Томасу или его отцу Андреасу. Понимая всю опасность потери денег, Томас подговаривает Мари свести на тот свет своего предка, прыгнув к нему в постель и сделав так, чтобы он умер в пылу страсти. Но не тут то было: как выясняется, у Андреаса отличное здоровье и он успешно соблазняет подругу своего адвоката, поэтому данный план отпадает. Будет ещё несколько идей, но потом всё они отойдут на задний план, ибо жители этого особняка таят куда более страшные секреты, нежели желание свести друг друга на тот свет из-за денег…

Как обычно, я сознательно не стал раскрывать все детали сюжета и прошелся по нему вскользь, ибо у фильма отличная интрига, а развитие событий предсказать практически невозможно. Стивен Сейлор написал оригинальный и очень грамотный сценарий, полный загадок, интриг, недомолвок и шокирующих подробностей в финале. Поначалу фильм кажется банальной историей о дележе наследства между алчными родственниками и даже немного разочаровывает, но с течением времени авторы сгущают краски и переводят его в лоно загадочного триллера, от которого так и ждёшь появления чего-то мистического. Начиная со второй половины фильма сюжет начинает делать крутые и непредсказуемые повороты, чтобы в самом финале продемонстрировать зрителю довольно шокирующую и даже немного кровавую развязку всей этой истории. Надо сказать, что получилось очень эффектно и интересно.

Помимо грамотного сценария и хорошо прописанных диалогов фильм может похвастаться необычной «пасмурной» атмосферой. Вроде, картина и не тяготеет к мраку и готике, но что-то от этого здесь есть, причем с течением времени краски только сгущаются и фильм становится мрачнее. Какого-либо ультражестого насилия здесь нет, хотя парочка кровавых сцен будет. Это всё же психологическая лента, а не gore. А вот в плане обнаженки и эротизма авторы дали волю своей фантазии. Зрителя ждёт парочка мимолетных эротических сцен и немало эпизодов, в которых Лиди Денье будет бегать, в чем мать родила. Помимо этого можно сказать, что эротизм проходит тонкой линией через всё повествование этой ленты…

Актёрская игра? Особо известных личностей здесь нет, но и те, кого пригласили авторы, очень неплохо справились с возложенными на них задачами. Примечательно то, что в одной сцене Андреас признается в «европейском» происхождении своей семьи и называет своё настоящее имя – Андрей Васильев. Забавно.

«Кровные узы» - очень оригинальный, в меру мрачный и загадочный фильм с интересным и неожиданным финалом. В силу запутанности сюжета и малого количества действия это кино вряд ли придется по вкусу большому количеству зрителей. Большинство не досмотрит его до конца и выключит где-нибудь на середине, сославшись на то, что в нём нет действия. Но тот, кто умеет вникать в не очень примитивные сюжеты, умеет слушать диалоги, следить за событиями на экране и досмотрит это кино до конца, вряд ли пожалеет о потраченном времени. Рекомендации.

Материал опубликован: 14 марта 2014 года.