Взрыватель


Оригинальное название: Blastfighter.
Производство: Италия 1984г.
Режиссер: Ламберто Бава (Джон Олд мл.).
В ролях: Майкл Сопкив, Луиджи Монтефиори (Джордж Истман), Валентина Форте, Микеле Соави (Майкл Сароян).
       Наснимав довольно много фильмов ужасов в начале 1980-х, Ламберто Бава решает сделать перерыв и снимает боевик под названием «Взрыватель». Первоначально продюсеры планировали снимать фантастический боевик, режиссёром которого должен был стать Лючио Фульчи. Но возникшие трудности внесли свои коррективы в планы создателей: Лючио Фульчи отказался от съёмок ради своих «Новых гладиаторов», а Дардано Саккетти должен был написать совершенно новый сценарий. Всё нужно было делать быстро, ибо фильм уже успели прорекламировать и даже огласили название - «Взрыватель». И тут на помощь приходит Ламберто Бава, подкинувший идею сюжета, которая была навеяна статьей в одной из американских газет. Недолго думая, продюсеры предлагают ему сесть в режиссёрское кресло и снять это творение, на что Бава без колебаний дает свое согласие. В результате н экраны вышел боевик «Взрыватель» - настоящий шедевр своего жанра и одна из лучших режиссёрских работ Ламберто Бавы.

       Главный герой фильма – бывший полицейский по имени Джон Шарп, отсидевший восемь лет за самовольную расправу над убийцей своей жены. Выйдя из тюрьмы, он решает поселиться подальше от людей среди дикой природы в маленькой лесной хижине. Но вскоре он узнает, что в этих лесах хозяйничает банда Тома (Луиджи Монтефиори), которая издевается над животными и уничтожает целые виды ради наживы. Джон не хотел связываться с ними, но отморозки сами начинают задираться к одиноко живущему человеку и в конце концов выводят его из себя. Джон разрушил их лабораторию и тем самым подписал себе смертный приговор. В этот же момент к нему приезжает дочь с женихом и друг. Они уговаривают Джона уехать из этих мест и он соглашается. Но пока бывший коп ходил договариваться с бандитами, те напали на его друзей и почти всех убили. Теперь Джон по кличке Тигр объявляет войну банде и начинает уничтожение её членов одного за другим…
       Этот фильм пытались выдать за американскую продукцию. В титрах вы не найдете ни одного итальянского имени, хотя итальянцев среди создателей картины было большинство. Сам фильм очень интересно смотрится, сюжет динамично развивается и полон неожиданных ходов, драматические сцены действительно берут за душу, а сцены убийств даже местами довольно кровавы. Сцена убийства жены главного героя снята в стиле джалло и смотрится великолепно. Джон Шарп будет жестоко расправляться с бандитами, что позволит режиссёру продемонстрировать несколько жестоких сцен, таких как вспарывание живота и отстреливание руки. Герой Майкла Сопкива похож на героя Ли Ван Клифа из спагетти-вестернов: он молчалив, хладнокровен и опасен. Он не любит людей и старается держаться от них подальше, но в то же время не прерывает контактов с внешним миром. Поначалу он даже не принимает свою дочь и до сих пор не может забыть свою давно погибшую жену. Ради спасения своих близких он готов пойти на мировую с бандитами, но после того, как они нарушили договор, объявляет войну, после которой будут только горы трупов и море крови.

       Музыкальное сопровождение очень приятно на слух и является прекрасным помощником в создании нужной атмосферы. Поначалу я думал, что его автором был Клаудио Симонетти, ибо музыка по стилю очень похожа на его саундтреки, но на самом деле её автором является Фабио Фрицци, хотя подобные саундтреки не свойственны его стилю. Хотя, может быть, Симонетти не захотел связывать свое имя с этим фильмом и разрешил поставить в титрах имена братьев де Анджелис. В любом случае динамичный и мрачный саундтрек идеально подходит к содержанию этого фильма. Часть этой музыки в будущем использует Микеле Массимо Тарантини для своего жестокого приключенческого фильма «Резня в долине динозавров».
       Все любители боевиков и различных стрелялок будут довольны – картина просто до отказа наполнена перестрелками, драками и погонями, но «тупым мочиловом» её не назовешь. У главного героя есть цель и причины на то, чтобы отвечать насилием на насилие. Ламберто Бава в ряде сцен отчётливо дает понять, что выступает резко против насилия над животными. В одной сцене в начале фильма Том и его банда подстрелили оленя. Они не убивают животных до конца, а оставляют их в живых на долгие мучения. Так вот сцены агонии оленя перемежаются со сценами агонии умирающего человека из воспоминаний главного героя, и вид мучающегося животного заставил его действовать.

       С технической стороны к фильму претензий тоже нет. Все сцены выглядят реалистично, взрывы и убийства сделаны качественно. Сцены с убитыми и умирающими животными, которые мы можем видеть в первой половине ленты, взяты из какого-то документального проекта. Их очень умело вмонтировали в фильм, поэтому зритель даже не заметит различий в цветности и качестве, как это было у Бруно Маттеи в его «Аде живых мертвецов». Сама идея фильма родилась, когда Ламберто Бава прочел в одной из газет об Американском Национальном Парке, который оказался не местом для проживания животных в хороших условиях, а местом для жестоких игр богатеев. После съёмок фильма Бава заявил, что эти парки скорее создаются для людей, и никто не думает о животных.

       «Взрыватель» - один из лучших фильмов Бавы младшего. Динамичный сюжет, отличная музыка, замечательная актёрская игра Сопкива и Луиджи Монтефиори, грамотно поставленные боевые сцены… – в общем, это отличное развлечение, которое понравится всем любителям приключенческих фильмов и боевиков. В роли жениха дочери Джона засветился будущий режиссёр Микеле Соави. Фильм однозначно рекомендуется к просмотру всем категориям зрителей, и я не побоюсь назвать его шедевром.

Материал опубликован: 22 марта 2009 года.