Белое одеяние для Мариале


Оригинальное название: Un bianco vestito per Marialé, A White Dress for Marialé.
Производство: Италия 1972г.
Режиссер: Романо Скаволини.
В ролях: Иван Рассимов, Луиджи Пистилли, Ида Галли (Эвелина Стюарт), Пилар Велазкез,
Эцио Морано, Джанни Деи, Дженгер Гатти, Эдилио Ким, Карла Манчини.
       «Белое одеяние для Мариале» является, по признанию многих, лучшим фильмом малоизвестного режиссера Романо Скаволини. Это также его первый опыт в жанре страшного кино, хотя к ужасам данная лента отношения не имеет, а вот к джалло – частично да. Продукция эта крайне дешевая, с минимальным количеством действующих лиц и декораций, но авторам удалось даже с таким скудным бюджетом снять очень хорошее кино. А на роли главных героев пригласили настоящих звезд!
       Сначала нам показывают пролог, действие которого происходит в 1940-е годы. Мужчина убивает свою жену и её любовника на глазах у дочери, а потом стреляет себе в висок. Далее мы переносимся в наши дни, т.е. 1970-е годы. Здесь зрителя ожидает та же героиня – Мариале (Ида Галли), которая до сих пор не может забыть о той трагедии и ведет уединенный образ жизни в замке под строгим надзором мужа Паоло (Луиджи Пистилли). Однажды Мариале рассылает приглашения своим друзьям; она хочет устроить званый ужин с маскарадом. Муж поначалу отнесся к этой идее нормально, но постепенно он начал понимать, что его жена потихоньку сходит с ума и пытается разыграть события 30-летней давности. К сожалению, он понимает это поздно, и гости один за другим становятся жертвами неизвестного убийцы…

       Первое, на что обращаешь внимание при просмотре – атмосфера. Действие происходит преимущественно в замке и его окрестностях. Его интерьеры выглядят просто потрясающе, а сам он находится в очень живописном месте. Режиссёр не желает пленки на демонстрацию старинного убранства этого строения, что вкупе с талантливым саундтреком помогает ему создать нужную атмосферу, которая будет мягко окутывать происходящие на экране события. Герои не раз будут бродить по замку со свечами, посещать его самые потаенные уголки и самые мрачные комнаты. Подобных сцен в фильме много, но снято всё настолько профессионально, что ими не устаешь любоваться.
       Романо Скаволини снял очень красивый и неторопливый готический триллер с множеством элементов жанра джалло. Несмотря на то, что сюжет развивается крайне медленно, а автор редко балует зрителя действием, картина смотрится на одном дыхании и медленно, но верно очаровывает смотрящего своим гипнотизмом и великолепным визуальным рядом. Первые 30-40 минут на экране практически ничего не происходит, но зато в последующие 40 зрителю продемонстрируют несколько довольно кровавых убийств, а также довольно продолжительные сцены каких-то странных игрищ, которые устроили персонажи фильма, надев маскарадные костюмы. Эти сцены вкупе с великолепной меланхоличной и ритмичной музыкой Бруно Николаи и Фиоренцо Карпи оказывают гипнотический эффект на зрителя. Сами по себе они довольно развратные и содержат элементы садомазохизма и едва ли не превращаются во всеобщую оргию на ментальном уровне. Спецэффекты выглядят очень неплохо, особенно если учитывать скромный бюджет картины. Сами убийства тоже очень разнообразны и оригинальны, но они как бы имеют второстепенную роль и служат лишь небольшим дополнением к происходящим на экране событиям.

       Уже упоминавшийся выше саундтрек Бруно Николаи и Фиоренцо Карпи является одним из лучших в своем роде. Эту музыку я с удовольствием слушал и в отрыве от фильма, ибо она настолько хороша, что не надоедает даже после многократного прослушивания. Меланхоличные мелодии с женским вокалом Эдды делль’Орсо, мрачные гитарные пассажи на ритмичных треках сами по себе без видеоряда создают печальное и мрачное настроение. На главные роли, как я уже сказал, Романо Скаволини пригласил настоящих звезд. Я уже упоминал выше, что роль Мариале и её мужа достались Эвелине Стюарт и Луиджи Пистилли и смотрятся они очень гармонично, несмотря на разницу в возрасте. А великолепный Иван Рассимов и Пилар Велазкез исполнили роли гостей. Белокурый Рассимов в интерьерах замка с пистолетом в руке смотрится особо стильно и красиво.

       Не обошлось здесь и без «дикого» разврата, который был так свойственен итальянскому кино 1970-х. В эти годы в кино было возможно все, и авторы активно пользовались выпавшей им возможностью и всячески шокировали публику: кто насилием, а кто эротикой. Частенько действия персонажей едва ли поддавались логике, и этот фильм не стал исключением. Например, мне не понятны отношения девушки-брюнетки и её мужа. Он готов подглядывать за тем как её насилует другой мужчина, а потом она сама начинает приставать к этому другому мужчине, не забыв покувыркаться в кровати с девушкой. В общем, итальянцы как всегда сняли «развратное и больное» кино.

       «Белое одеяние для Мариале» - восхитительный образчик итальянского кино 1970-х, настоящий шедевр в своем жанре. Необычный сюжет, отличная музыка и атмосфера, замечательный актёрский состав и неожиданный финал делают этот фильм обязательным к просмотру всем любителям нестандартного, мрачного и попросту «больного» кино.

Материал опубликован: 20 декабря 2007 года.