Жестокое нападение


Оригинальное название: Asalto violento, Traumatizer.
Производство: Мексика 1993г.
Режиссер: Мигель Анхель де Бернарди.
В ролях: Роберто «Флако» Гузман, Гильермо Квинтанилья, Марисоль Кабрера, Анджелика Солер.
       По странной случайности одна низкобюджетная компания-издатель DVD решила выпустить этот фильм и даже снабдила диск английскими субтитрами. А автором этого творения был некий Мигель Анхель де Бернарди, который окромя этого фильма и второстепенной роли в ещё одном больше в кино не работал. Несмотря на то, что IMDB классифицирует этот фильм как слэшэр, «Жестокое нападение» - это триллер чистой воды с маньяком и всеми вытекающими отсюда последствиями.
       Главным героем этого творения является Роберто Смит (Роберто «Флако» Гузман), который после возвращения с Вьетнамской войны безуспешно лечится от Вьетнамской Розы (так иногда называют сифилис). Из-за этого он уже давно не прикасается к жене, а также не отвечает на заигрывания своих студенток. Его удручает то, что лечение не приносит никаких результатов, а тут ещё и жена начинает встречаться с человеком на стороне. Узнав об измене супруги, Роберто окончательно тронулся рассудком и постепенно начал превращаться в маньяка. Сначала он убивает супругу в отеле, потом одну из своих студенток и понеслось… В качестве орудия убийства он использует некое подобие стилета, а вернее даже просто тонкий железный штырь, который вонзает в шею своей жертве. Но на его след очень быстро выходит детектив Рубен (Гильермо Квинтанилья), которому теперь надо поторапливаться, ибо Роберто готовится к очередному преступлению…

       Мигель Анхель де Бернарди снял пусть и дешевый, но довольно интересный фильм. Снималось всё это на дешевую пленку, но в то же время фильм не смотрится как фрагмент очередной мыльной оперы. Сюжет развивается неравномерно и большая часть убийств сосредоточена во второй половине фильма. Авторы придумали довольно интересную фабулу: ветеран Вьетнама болен сифилисом и постепенно начинает сходить с ума. Причем он сходит с ума окончательно и бесповоротно. Убийство становится его целью и он начинает соблазнять женщин вокруг себя и после этого убивать их. Причем умерщвляет он их с помощью длинного штыря, проделывая дыры в их шеях, после чего начинает пить вытекающую оттуда кровь. Единственным минусом картины является то, что сцены эти сняты не очень качественно и никаких кровавых откровений зритель здесь не увидит.
       Роберто «Флако» Гузман очень неплохо вжился в роль маньяка. С виду он кажется интеллигентным человеком и успешно преподает в университете. Женщины сами вешаются на него, в том числе коллеги-преподаватели и студентки, а он этим активно пользуется. Причем выбирает Роберто определенных женщин: он убивает только тех, кто, по его мнению, является развратницами, как по характеру, так и по стилю одежды. Одну из своих скромных студенток он по собственному же признанию считал настоящей и чистой женщиной, которую никогда бы не тронул пальцем, в то время как других считал грязными и постепенно умерщвлял всё тем же странным способом.

       Есть в сюжете и недоработки. Например, каким образом этот человек и проник незамеченным в отель, а также почему полиция, несмотря на подозрения, даже не пыталась вызвать его на допрос. Фактически вместо инспектора расследование ведет Летисия, чью подругу жестоко убил этот самый Роберто. А полицейские в этом фильме если не тупые, то просто нерасторопные и глупые. В одной сцене девушка срочно просит передать сообщение для Рубена, а его коллега сидит и читает газету и сначала отвечает на вопрос Рубена о звонках отрицательным ответом. Подобные сцены смотрятся очень наивно, ибо за такую халатность и безалаберное отношение к работе этого сотрудника уже бы давно уволили (не в нашей стране, конечно же). В остальном фильм очень даже хорош.

       «Жестокое нападение», конечно же, не является шедевром, но это вполне неплохой триллер, который должен понравиться любителям позднего мексиканского кино. Роберто Гузман в роли маньяка, ряд красивых барышень в откровенных нарядах, странные убийства и отличный электронный саундтрек Ричарда Куэрво – вот главные плюсы этой картины. Если бы авторы сделали убийства более жестокими, а постановку этих сцен более качественной, то цены б этому творению не было.

Материал опубликован: 20 апреля 2011 года.