Нулевой год – Война в космосе

  • Оригинальное название: Anno zero - guerra nello spazio, War of the planets, Cosmo 2000: A planet without a name, Cosmos: war of the planets.

  • Производство: Италия 1977г.

  • Режиссер: Альфонсо Брешия (Эл Брэдли).

  • В ролях: Джон Ричардсон, Янти Сомер, Катя Кристине, Уэст Бьюкэнэн, Василий Карис, Перси Хоган,
    Малиса Лонго, Альдо Канти, Том Фелени, Жак Стани, Чарльз Борромел (Чарльз Бромей),
    Даниэле Дублино (Дэн Даблин), Джузеппе Фортис (Джон Фортис).

Ближе к концу 1970-х на волне всеобщего интереса к фильмам космической тематики ушлый итальянский режиссёр Альфонсо Брешия начал снимать свои дешевые картины на эту тему. Всего он выпустил пять «космических» фильмов и все они были разной тематики, начиная от стандартных космических приключений и кончая порно-космической «оперой» под названием «Тварь из космоса» (La bestia nello spazio, 1979). Лента, о которой сейчас пойдет речь, является одной из первых в космической фильмографии Брешии и представляет собой стандартный фильм про приключения в космосе с очень необычным и неожиданным финалом.

Итак, перед нами фильм под названием «Нулевой год – Война в космосе», снятый в 1977 году. В его основе лежит довольно занимательная и оригинальная история, которая при должном исполнении могла бы превратить это творение в настоящий шедевр. Итак, действие происходит в далеком будущем (видимо, в 2000-м году). На Землю приходит странный сигнал, от которого техника буквально отказывается работать. На разведку отправляют капитана Алекса Гамильтона (Джон Ричардсон) и его команду; у него были трения с начальством и именно поэтому его и отправили на это задание. Поначалу все думали, что источником сигнала является некий космический корабль, но потом выясняется, что сигнал исходит из глубин космоса и что его источник находится далеко за пределами солнечной системы на какой-то неизведанной планете. Наши герои отправляются на эту планету и вскоре с ужасом узнают, что ей правит здоровенный робот, который поработил всех местных жителей и теперь присматривается к землянам, пуская эти странные сигналы…

Как видите, действие фильма происходит далеко за пределами нашей родной солнечной системы и главным героям придется столкнуться с чем-то неизведанным и смертельно опасным. Как я уже сказал, из подобной истории мог бы получиться отличный фильм, снимай его талантливый режиссёр. Я не могу назвать Альфонсо Брешию бездарностью, но у каждого автора бывают провальные работы и, к сожалению, у Бреши провальной оказалась именно эта. Возможно, причина кроется в чересчур низком бюджете, который, скорее всего, и стал причиной такого вялого развития событий и ужасно сделанных спецэффектов. Но обо всём по порядку.

Итак, первая половина фильма с легкостью может повергнуть в сон, ибо авторы предлагают зрителю наблюдать за жизнью команды Алекса Гамильтона, а также за различными мелкими происшествиями на корабле, его трениями с начальством и полетами по космосу. Всё бы хорошо, но количество этих сцен и их продолжительность просто зашкаливают. Но если вы выдержите первую половину фильма и не остановите просмотр, то вас ждет вторая, полная плохо сделанных спецэффектов и беготни по чужеродной планете. А в конце нас ждет эффектный и удивительный финал, который делает последние 10 минут фильма его лучшей частью, ради которой, наверное, можно и поспать первые 75 минут.

Видимо, у авторов совсем не было денег, и они были вынуждены экономить на всём, так как спецэффекты и грим настолько плохи, что некоторые сцены фильма вызывают обратную реакцию. Ну зачем было «замахиваться» на робота, если не можете его сделать? Он просто смешон, особенно ближе к концу фильма и больше напоминает игрушку из детского конструктора Lego. Ко всему прочему этот робот ещё и умеет разговаривать: он командует порабощенными жителями планеты, отдает людям приказы, а также придумывает им различные издевательские клички. Причем смотреть на всё это без смеха ну никак невозможно. Что же касается самой планеты и её жителей, то здесь тоже смотреть особо не на что, ибо в той части вселенной нет солнца, а значит - действие происходит во тьме и авторы могут сэкономить приличную сумму на декорациях. Планета представляет собой обычную гористую местность, а её жители – обычные статисты с вымазанными краской лицами и накладными длинными ушами. Но такие инопланетяне ещё приемлемы, ибо они почти не несут смысловой нагрузки, а вот главный злодей-робот должен был выглядеть зловеще и пугать зрителя, а на деле он только смешит. Уж лучше бы авторы сделали какую-нибудь невидимую субстанцию или что-нибудь попроще, раз уж бюджет не позволял создать хорошего робота. Каким образом земляне уничтожили главного злодея, я, честно говоря, не понял, ибо эти сцены опять таки несуразно сняты, а взрывы – это вставки документальных записей извержения вулкана. Единственное, что хорошо получилось у авторов – это демонстрация космических кораблей в космосе. Эти сцены очень хороши и навевают приятные воспоминания о ретро-фантастике.

Финал картины очень хорош. Я не буду рассказывать о нём во всех подробностях, но мне он немного напомнил «Нечто» Джона Карпентера. Финальные 10 минут – это неожиданность и лучшие моменты фильма одновременно. Музыкальное сопровождение принадлежит перу Марчелло Джомбини, который в конце 1970-х работал не только с Брешией на его «космических» фильмах, но и написал замечательный саундтрек к шедевру Марио Гариаццо «Глаза за звездами» (Occhi dale stelle, 1978). Его отличная электронная музыка являются одним из неоспоримых плюсов картины, и в особенности мне понравилась песня, звучащая на фоне вступительных титров.

Об актёрской игре говорить нет смысла, ибо практически все персонажи похожи друг на друга как две капли воды (речь идет об основных героях). Они носят одинаковую надежду, а их головы прикрыты одинаковыми головными уборами. Джон Ричардсон хорошо смотрится в роли командира экипажа, но играет он здесь плоховато. В роли одного из членов экипажа выступил Василий Карис, который в будущем сыграет одну из главных ролей в порно-фантастическом фильме Альфонсо Брешии «Тварь из космоса». Женские роли достались тоже знакомым актрисам – Кате Кристине и Малисе Лонго.

Подводя итог, хочется сказать, что этот фильм не так плох, как может показаться после прочтения моей рецензии. Да, он ужасен с технической стороны, его сценарий тоже из рук вон плох, но в то же время его приятно посмотреть ради отличного саундтрека Марчелло Джомбини, очень неплохих съемок с космическими кораблями и просто из ностальгии по старой фантастике, ибо сейчас так уже не снимают. Рекомендуется к просмотру только тем, кто ностальгирует по старым фильмам о космосе и поклонникам Альфонсо Брешии. Все остальные могут смело проходить мимо этого творения, ибо, кроме отрицательных эмоций, его просмотр ничего не даст.

Материал опубликован: 02 ноября 2011 года.