Любовница вампира


Оригинальное название: L'amante del vampiro, The Vampire and the Ballerina, The Vampire's Lover.
Производство: Италия 1960г.
Режиссер: Ренато Ползелли.
В ролях: Хелен Реми, Тина Глориани, Изарко Равайоли, Уолтер Бранди, Лут Марик.
       «Любовница вампира» - первый опыт в жанре ужасов итальянского режиссёра Ренато Ползелли. Этот фильм он снимал под впечатлением хаммеровского «Дракулы», но попытался не копировать стиль англичан, а сделать нечто уникальное, доселе невиданное, и неплохо в этом преуспел.

       Действие происходит в небольшом итальянском селении, где в роскошном особняке готовится труппа балерин. Естественно, эти места полны легенд и местные жители верят в вампиров и всякую нечисть. Однажды в ночь полнолуния одна из девушек оказалась на улице недалеко от леса и тут на неё напало нечто. Никто не желает верить в очевидные вещи и она постепенно умирает. Далее мы встречаем молодого человека по имени Лука (Изарко Равайоли), который приехал в особняк к своей возлюбленной Франческе. Во время прогулки молодая пара и подруга девушки Луиза заблудились и попали под дождь. Блуждая по лесу, они добрели до замка, который уже много лет никто не посещал. Но на деле он оказался обитаем и заблудившихся путников встретила прекрасная графиня. Во время ужина на Луизу нападает всё тот же вампир. Теперь она находится во власти темных сил и её цель - заманить в замок Франческу, чтобы та стала очередной жертвой ненасытного кровососа…
       Ренато Ползелли снял очень красивый, сюрреалистический и загадочный фильм, который совершенно не похож на его поздние работы из 1970-х. Создается впечатление, что Ползелли 1960-х и 1970-х - это два совершенно разных человека. Единственное, что объединяет эти две эпохи в творчестве режиссера - эротизм. В «Любовнице вампира» нет откровенных эротических сцен как в поздних работах режиссёра, но зато есть множество полуобнаженных девушек и сама атмосфера фильма, если так можно выразиться, готико-эротическая.

       Первое, чем начнет восхищаться зритель после начала просмотра - отличная операторская работа Анджело Баистрокки и загадочная музыка Альдо Пига. Все эти ночные сцены у водопада, в лесу, в замке и в особняке сняты настолько красиво и ярко, что я бы, наверное, поставил этот фильм Ползелли в один ряд с лучшими готическими хоррорами 1960-х. Я уже не говорю о красивых девушках на фоне всех этих пейзажей и замечательной загадочной музыке, звучащей на фоне этого восхитительного визуального ряда.
       В плане сюжета фильм очень медлителен, поэтому он будет не интересен любителям традиционных фильмов ужасов, впрочем, как и большинство готических лент. В этом фильме нужно наслаждаться красивым визуальным рядом, а не ждать, когда монстр вылезет из-за куста и кинется на очередную жертву. Действия здесь очень мало, а сцены с вампиром хоть и есть, но тоже немногочисленны и неравномерно разбросаны по всему фильму. Но стоит отметить, что Ползелли создал необычного вампира и даже придумал некую легенду о том, что Бог наказал некоторых людей и заставил их пить кровь друг друга, чтобы продлить свое существование. И действительно, вампир в этом фильме пьет кровь, чтобы не стареть. Если он не выпьет нужную порцию вовремя, то превращается в жуткого монстра, эдакий вариант постаревшего вампира. Финал фильма довольно эффектный, впрочем, как и смерть главного злодея.

       На главные роли Ренато Ползелли пригласил в то время совсем малоизвестных актёров, большинство из которых так и не добились особого успеха в кино. Главные мужские роли отданы Уолтеру Бранди, который будет регулярно появляться в фильмах самых разных жанров и частенько будет играть второстепенных персонажей, и Изарко Равайоли, который станет соратником Ползелли на долгие годы и снимется в самых скандальных фильмах режиссёра типа «Мания» (Mania) и «Откровения психиатра о мире развратного секса» (Rivelazioni di uno psichiatra sul mondo perverso del sesso). В роли Луизы выступила французская актриса Хелен Реми, которая играла даже у Жака Дерея и Дино Ризи, но всё на второстепенных ролях. А Франческу сыграла Тина Глориани, актриса, чье имя вряд ли что скажет даже бывалым поклонникам итальянского кино.

       «Любовница вампира» - это восхитительная смесь готики и эротизма с потрясающим визуальным рядом и музыкой. Режиссёр местами создает сюрреалистические образы и частью сцен нужно именно просто наслаждаться, а не пытаться в них что-то разглядеть. Эту ленту можно смело ставить в один ряд с черно-белым шедевром Марио Бавы «Маска Сатаны», но лично для меня фильм Ренато Ползелли более красив и интересен. Приятно открывать забытые шедевры прошлого. Список моих любимых фильмов пополнился ещё одним экземпляром.



Материал опубликован: 16 сентября 2009 года.