По ту сторону ненависти

  • Оригинальное название: Al di là dell'odio, Beyond the Frontiers of Hate.

  • Производство: Италия 1972г.

  • Режиссер: Алессандро Сантини.

  • В ролях: Джефф Кэмерон, Стефания Нелли, Джордж Кавендиш, Кэмерон Стил.

Режиссёр Алессандро Сантини – совершенно малоизвестная и незначительная фигура в итальянском кино. В 1960-е годы он изредка работал на разных должностях у других авторов и помогал то здесь, то там, а в начале 1970-х сам сел в режиссёрское кресло и начал свою непродолжительную карьеру, правда, успев посотрудничать с такими людьми как Ренато Ползелли и Бруно Вани. В 1972 году, когда жанр спагетти-вестерна уже начал умирать, Сантини выпускает необычную ленту под названием «По ту сторону ненависти», сценарий к которой написал Бруно Вани. В своё большинстве зрители отзываются неодобрительно об этом фильме, но я не согласен с их мнением и считаю, что это довольно интересная и достойная нашего внимания работа.

В картине рассказывается о противостоянии индейского племени и притесняющих его белых. В прологе мы видим, как краснокожие потерпели очередное поражение от бледнолицых, но это только раззадорило их и настроило на более жестокие и серьезные действия. Далее нам показывают, как индейцы врываются в дом одной семьи, убивают родителей, а девочку забирают к себе в племя. Имя её Луана (Стефания Нелли) и со временем она стала настоящей представительницей племени краснокожих, которые вот уже десятки лет ведут войну с бледнолицыми. У неё есть брат, который знает о существовании сестры, но не может её найти. Он вступает в отряд добровольцев и раненный попадает в плен к индейцам. Вот там то и состоялась встреча, но в этот момент американцы вновь нападают на деревню и завершают начатое. Они полностью уничтожают поселение, а оставшихся в живых (в том числе и Луану) берут в плен. Место убитого вождя занимает её жених по кличке Ястреб (Джефф Кэмерон), которому в последний момент рассказали о происхождении его невесты. Он отправляется в город, чтобы спасти оставшихся людей и заключить мир с бледнолицыми. Но удастся ли ему это и удастся ли всем героям этой ленты перейти «по ту сторону ненависти»?...

Индейцы были редкими гостями итальянских спагетти-вестернов; обычно это была прерогатива американцев, которые частенько снимали картины про индейцев. Но Алессандро Сантини решил отступить от общепринятых канонов и создал несвойственную для жанра ленту, которая очень быстро канула в небитие. Снималось всё это за маленькие деньги и с малоизвестными (либо просто «дешевыми») актёрами, но благодаря своей короткой продолжительности и достаточно грамотному сценарию Бруно Вани картина смотрится с большим интересом и производит приятное впечатление на зрителя.

События в фильме развиваются достаточно быстро, и сам он содержит много действия. Краснокожие и бледнолицые будут делать регулярные вылазки в лагеря друг друга, а на фоне всего этого, на фоне ненависти двух народов друг к другу будет разворачиваться трагедия брата и сестры, которых разлучили в детстве и которым не суждено быть вместе. Композитор Элсио Манкузо написал действительно запоминающийся и цепляющий саундтрек. Уже со вступительных титров нас будут сопровождать очень красивые и приятые на слух мелодии, которые призваны оттенить и ненависть, и меланхолию, и трагизм…

Зачастую в итальянских спагетти-вестернах положительными героями выступали те, кого обычно американские авторы вестернов делают отрицательными. Например, Южане, которые, как правило, в традиционном вестерне показываются негативно, у итальянцев в большинстве своём показаны с положительной стороны. То же самое и с индейцами. Здесь, несмотря на убийства и трагедию брата и сестры, индейцы проявили себя как более порядочные и честные люди. Их предводитель не изменяет своим идеалам и готов до конца стоять за свой народ и земли своих предков, в то время как среди белых находятся предатели, которые продают за золото своих же солдат, друзей, народ. Финальные сцены вызывают немало вопросов и даже немного ошарашивают зрителя, ибо предугадать такое развитие событий вряд ли представляется возможным. Здесь же авторы опять демонстрируют скудоумие некоторых людей и показывают, что быдло не меняется и не может включить мозг, ибо он у него находится в зачаточном состоянии. Это и становится главной причиной трагического финала…

«По ту сторону ненависти» - очень хороший и оригинальный вестерн, с которым непременно стоит ознакомиться всем поклонникам жанра. Да, это дешевое кино с малоизвестными актёрами, но снято оно интересно, и вся эта дешевизна достаточно умело скрыта за грамотным сценарием и короткой продолжительностью фильма.

Материал опубликован: 20 ноября 2012 года.