Три пули для длинного ружья

  • Оригинальное название: Three Bullets for a Long Gun, Three bullets.

  • Производство: Южная Африка 1970г.

  • Режиссер: Петер Хенкель.

  • В ролях: Бо Бруммель, Кит Ван Дер Ват, Патрик Мирнхардт, Туллио Монета.

Жанр вестернов был настолько популярен, что их снимали даже в тех странах, где, казалось бы, это неуместно и невозможно. Оставим Европу в покое и обратим свой взор на экзотические страны. Филиппины, Индонезия, Турция – думаю, что список можно продолжить. Но вряд ли кто догадывался, что в Южной Африке тоже есть свои вестерны, самым знаменитым из которых является картина Петера Хенкеля «Три пули для длинного ружья».

С самого начала просмотра этого фильма понимаешь, что режиссёр Петер Хенкель является большим поклонникам Серджио Леоне и одного из лучших его вестернов «Хороший, плохой, злой». В сюжет своего творения Хенкель вставил огромное количество отсылок к работе великого итальянца и даже не постеснялся позаимствовать несколько персонажей и их манеру общения друг с другом. Да, я говорю о героях Клинта Иствуда и Элая Уоллака из фильма Леоне. А сам сюжет фильма является сильно сокращенной и упрощенной версией «Хорошего, плохого, злого». Итак, посмотрим, что из этого вышло.

Главный герой фильма – молчаливый странник по кличке Майор. Он немногословен, умеет хорошо обращаться с оружием и носит военную фуражку. Однажды Майор увидел, как некие военные казнят мексиканцев. Он спасает жизнь одному из них и это оказывается тот, кого он ищет – безбашенный мексиканец по кличке Счастливчик. Дело в том, что у них обоих есть по половинке карты, ведущей к сокровищам. Естественно, они не доверяют друг другу и решают отправить в путешествие вместе, по очереди указывая путь. Но в один день мексиканец усыпил бдительность Майора, удрал вместе с картой и тут же попал в плен к бандитам. Майор выручает хитреца и вместе они продолжают путь, на котором им встретится множество препятствий, бандитов и ловушек, а в финале ждет сокровище, если они смогут его поделить...

Как я уже сказал, сюжет этого фильма является упрощенной версией «Хорошего, плохого, злого» Серджио Леоне и упрощен он настолько, что сам фильм становится жутко примитивным, предсказуемым и неинтересным. Начнем с того, что это самый настоящий трэш, граничащий с любительщиной. Авторы пытались снять серьезное кино с небольшой долей юмора, как это было у Леоне, а в итоге у них получился обыкновенный балаган. Часть сцен, вроде бы, как и должны вызвать улыбку и поднять настроение, но поставлены они так, что ровным счетом ничего не вызывают и в то же время превращают фильм в несерьезное творение. Сюжет настолько примитивен, что за весь фильм происходит всего несколько событий – спасение Счастливчика, его плен у бандитов и очередное спасение, перестрелка обоих с бандитами и, наконец – найденное золото. Это всё, что предстоит увидеть зрителю за 85 минут фильма. Промежутки между этими сценами неумело забиты ненужными диалогами и так называемым юмором.

Актёрская игра вообще никакая. Абсолютно все актёры этого фильма даже не пытаются изобразить некое подобие этой самой актёрской игры. И если Бо Бруммель, сыгравший Майора, ещё хоть как-то пытается изобразить свой персонаж, то Кит Ван Дер Ват, исполнивший роль Счастливчика, своей бездарной игрой портит весь фильм. Именно на его персонаж приходится большинство диалогов фильма и диалоги эти требуют хорошей игры и эмоциональности, а вместо этого мы видим жалкие потуги и неумелые попытки изобразить недовольного мексиканца. Добавьте к этому отвратительный английский дубляж, жуткий акцент всех без исключения актеров, и вы получите приблизительную картину того, что предстоит увидеть зрителю, пожелавшему глянуть сие творение.

Отдельно стоит упомянуть места, где снимался этот фильм. Если быть откровенным, то вестерном назвать сие кино можно лишь с натяжкой, ибо часть персонажей вообще не носят шляпы, а если и носят, то не ковбойские. Места действия – это какие-то развалины, которые никак не походят на развалины старого городка Дикого Запада. Остальная часть фильма проходит либо в обычных горах, либо в некоем подобии аула. Все эти декорации и места съемок лишь отдаленно напоминают о Диком Западе, а сами персонажи тоже не очень похожи на ковбоев. Музыкальное сопровождение, судя по титрам, не воровано из других фильмов, но в то же время некоторые мелодии мне были до боли знакомы. Скажем, переборы на пианино очень походят на оные из фильма «Женщина дьявол». Остальные мелодии идентифицировать не могу, а может быть и вообще зря наговариваю на авторов и композитора, который, возможно, сделал подражание саундтрекам из других фильмов.

«Три пули для длинного ружья» - очень слабый вестерн, который будет интересен только ярым фанатам жанра. Ничего интересного и примечательного здесь нет. Примитивный сюжет, мало действия, отвратительная актёрская игра и вялый юмор. Но всё же это творение было неплохо принято публикой, ибо в 1971 году вышло псевдо-продолжение под названием «Меня зовут Счастливчик», а сам фильм был не раз издан на VHS в разное время. В любом случае мое мнение остается неизменным: очень слабая и бездарно снятая работа.

Материал опубликован: 30 ноября 2009 года.