Три Супермена в Токио

  • Оригинальное название: Tre supermen a Tokio.

  • Производство: Италия-ФРГ 1968г.

  • Режиссер: Битто Альбертини.

  • В ролях: Джордж Мартин, Сальваторе Боргезе (Дик Гордон), Уилли Коломбини (Уилли Ньюкомб),
    Пол Мюллер, Глория Пол, Марио Новелли (Тони Фриман), Фрэнк Бранья.

«Три супермена в Токио» - второй фильм из довольно многочисленной серии о трех тонковатых мужчинах в красном пуленепробиваемом трико, которых принято называть «фантастическими суперменами». Начал серию в 1967 году Джанфранко Паролини, а продолжил всё в том же году Битто Альбертини, сняв это творение. И получилось у него довольно глупое и скучное кино…

Британское правительство отправляет целый отряд полиции для поимки трёх неизвестных суперменов, которые делают разные дела в их государстве. И представьте, им это удалось с первого раза. Но вместо того, чтобы отправить трёх мужчин в красных трико под суд, британское командование предлагает им посотрудничать с их агентом и отправиться в Японию, чтобы найти некий микрофильм, который может вызвать международный скандал, если попадет не в те руки. Делать нечего, супермены соглашаются и отправляются в путь. В Японии их ждёт множество приключений, предательства, секретные агенты, самураи, а главное – они испробуют на себе последнее изобретение японских ученых – минимизирующую пушку, которая может уменьшить человека до очень-очень маленьких размеров…

Итак, перед нами очередная попытка развеселить зрителя и спародировать сразу же несколько жанров кино: фантастические ленты о различных супергероях и шпионское кино. Но обычно, если погнаться за двумя зайцами, можно упустить обоих. Так оно и получилось, ибо на деле картина совсем не смешная, а даже наоборот скучная и неинтересная. С самого начала нас ждёт знакомство с этими суперменами, которые на супергероев то и не похожи, ибо лично в моём понимании у подобных персонажей должны быть хоть какие-то мускулы, а перед нами предстают тоненькие мужички, один из которых норовит покорчить из себя идиота и за весь фильм практически не произносит ни слова. А уж то, как они умело расправляются с врагами, так и вообще выглядит нелепо и абсурдно. Но зато их волшебное трико обладает магическими свойствами: оно пуленепробиваемое и его не берет никакое оружие.

Ещё более абсурдны их приключения в Японии. Языкового барьера для этих парней не существует, а почти все японцы предстают в фильме обычными клоунами и уж никак не нацией «продвинутых» ученых. Сцены в ресторане, где им принесли рис с палочками, походят на глупую американскую комедию самой низкой пробы. Кидания рисом, пачканье едой – всё это отнюдь не смешит, а наоборот раздражает своей глупостью. И так на протяжении всего фильма.

Японская шпионка убивает свои жертвы с помощью поцелуя: она наносит яд на губы и при прикосновении к нему жертва умирает. Но почему же она сама не умирает и лишь небрежно стирает его с губ? Подобных моментов в фильме выше крыши. Во второй половине ленты действия становится больше, а комедийных моментов чуть меньше, но это никак не спасает фильм, ибо смотреть на трёх суперменов без слез невозможно, а их кривляния уже надоедают во время просмотра первой половины фильма. Всё это сопровождает традиционная для комедий 1960-х развеселая музыка, которая сама по себе неплоха, но вкупе с идиотизмом, творящимся на экране, воспринимается уже по-другому.

Двоих суперменов сыграли Уилли Коломбини и Сальваторе Боргезе. Последний является бессменным участником всей серии фильмов об этих мужчинах в красном трико, правда иногда он играл второстепенные роли и именно его герой больше всех корчил из себя идиота. Хорошо знакомый по спагетти-вестернам Джордж Мартин на этот раз тоже предстал в непривычном амплуа – он играет секретного агента британской разведки, который впоследствии присоединяется к суперменам и с этого момента они «соображают на троих». В небольших ролях засветились Пол Мюллер, Марио Новелли и Фрэнк Бранья, а некоторых японских самураев играли европейские актёры.

Как видите, комедия и уж тем более пародия на шпионские и суперменские фильмы у Битто Альбертини не получилась. Перед нами сплошной балаган, который вряд ли вызовет какие-либо положительные эмоции у зрителя, ибо смеяться над глупостями надоедает очень быстро и хочется нормального юмора с нормальным действием, а этого здесь нет. Советую воздержаться от просмотра этой наиглупейшей ленты…

Материал опубликован: 03 апреля 2012 года.