Подвязки Революции

Оригинальное название: Les Porte-Jarretelles de la Révolution, Les petites culottes de la Révolution, 1789 - Les Sans-Culottes.

Производство: Франция 1989г.

Режиссёр: Пьер Б. Райнхард.

В ролях: Пётр Станислас, Ален Л'Иль, Никола Лаплан, Лаура Валери, Мелоди Кисс, Мелина Падова, Сабрина Дармон, Пенелопа Валентин, Эрик Вейсс.

Рецензия на фильм «Подвязки Революции»

Автор обзора: Almost Human.

В 1989 году Пьер Б. Райнхард, один из коренных обитателей французского порнографического гетто, снимает фильм «Подвязки Революции», который помимо оригинальной продолжительной хардкор-версии, имел также сильно сокращённый софт-вариант, распространявшийся под несколько иным названием – «Маленькие кюлоты Революции»; culotte – короткие штаны, долгое время бывшие неотъемлемой частью аристократического костюма. «Подвязки» не отобразились в таких базах данных, как IMDB, Encyclocine и даже в монументальном Dictionnaire des longs métrages français pornographiques et érotiques en 16 et 35 mm (2011) Кристофа Бира, что позволяет предполагать следующее: данная картина никогда не показывалась в кинотеатрах и ходила исключительно на видео.

Действие фильма начинается в конце июня 1772 года в Марселе, где служители закона арестовывают маркиза Де Сада и его друга Латура за содомизацию молодой пышнотелой девицы. Далее мы переносимся в 1789 год. Некий граф едет в гости к своему хорошему другу, высокородному дворянину, чтобы как следует развлечься в его поместье...

Главной сферой интересов Пьера Б. Райнхарда всегда было изящное искусство – графика и скульптура (кстати, одним из его учителей был Поль Бельмондо – отец всемирно известного французского актёра), в кино же он попал почти случайно: за компанию с лучшим другом Райнхард стал посещать специализированную мастерскую, по итогам семинаров в которой, ими был снят какой-то фильм. Затем Пьер Б. побывал ассистентом-стажёром, киномехаником, декоратором и монтажёром, познакомившись с такими деятелями как Жан-Франсуа Дави и Клод Мюло. C 1977 года он стал снимать порнографию, делая это исключительно ради заработка и даже испытывая временами нечто вроде стыда, считая себя чуть ли не сутенёром («Я знакомлю людей, которые потом занимаются сексом безо всякой симпатии друг к другу или чего-то подобного... Вопрос: не является ли это формой проституции?»). Райнхарду почти всегда приходилось работать в жёстких рамках, строго придерживаясь временных, финансовых и «идейных» условий своих заказчиков, отчего подавляющее большинство его лент ничем не примечательны. Но в случае с «Подвязками» он, видимо, получил более серьёзные ресурсы, что позволило ему снять действительно качественное кино.

Мы видим беззаботную и полную удовольствий жизнь благородного класса. Граф направляется в гости к другу-маркизу в личном экипаже, развлекая себя по пути утехами со служанкой Шарлоттой. Прибыв во владения приятеля, аристократ продолжает жуировать, но уже в компании: после трапезы с вином следует экскурсия по замку, оканчивающаяся в одной из его комнат оргией с горничной и местными крестьянками. Позднее маркиз в извращённой форме «пользует» прислужницу Агнес, делая это в качестве взимания процентов за деньги, которые у него взял в долг её возлюбленный Никола, работающий в замке камердинером. Весёлой жизни друзей кладёт конец разразившаяся революция, за которой грядёт реванш угнетённых и их восхождение по социальной лестнице. Дело в том, что Никола Лаплан, итальянец-камердинер маркиза, привёз с собой из Пармы особое устройство, позволяющее быстро и качественно нарезать ветчину. Эта машинка очень заинтересовала врача семьи маркиза по фамилии Гильотен, изъявившего желание усовершенствовать её, превратив в орудие для казней. В эпоху революционного террора гильотина отрубает головы аристократам, что приносит отличный доход держателю патента Николе, который стал богачом, купив замок и земли сбежавшего с графом и своей любовницей маркиза. Лаплан устанавливает в своих владениях справедливый порядок и в него влюбляется кузина маркиза Марианна, оставшаяся в родных пенатах следить за имуществом эмигрировавшего брата. В общем, кто был ничем, тот станет всем.

Профессиональная деятельность режиссёра в области искусства находит своё отображение в этом 95-минутном фильме. Райнхарду удаётся создать приятный визуальный ряд, передающий ощущение эпохи ВФР. Вступительные титры идут на фоне фривольных картинок из жизни старой Франции. С большим вкусом подобрана одежда действующих лиц, то же самое можно сказать и о музыке. По идее, тематика «Подвязок» – либертинаж, порождённый бунтарским духом произведений «Божественного Маркиза» – должна влечь за собой показ всех мыслимых и немыслимых перверсий, но всё остаётся весьма сдержанным и не выходит за пределы типичного перечня кино для взрослых. В этом плане можно отметить пару технически сложных для постановки сцен секса в движущейся карете.

Нельзя не отметить некоторые забавные моменты. Первый – это штурм Бастилии, в котором атакующая сторона представлена трёмя простолюдинами (двумя мужчинами и одной женщиной), стоящими за импровизированной баррикадой. Двое самозабвенно стреляют по королевским солдатам (их тоже трое), а девушка радостно размахивает национальным флагом, будто она находится на матче сборной Франции. Второй – гибель одного из ярчайших революционных деятелей Революции Жана-Поля Марата. Последний, как известно, был заколот в собственной ванной дворянкой Шарлоттой Корде, представлявшей лагерь политических оппонентов Марата, жирондистов. В вариации же Райнхарда Марат случайно наткнулся на нож для затачивания перьев, потеряв сознание от оргазма после оральных ласк Шарлотты, бывшей служанки графа. Кстати, кадры с мёртвым Маратом (1.13.37 - 1.13.46) практически точно имитируют картину «La Mort de Marat» Жака-Луи Давида.

В данной постановке приняли участие полностью национальные кадры (с небольшим полуисключением). Натурализовавшийся во Франции поляк Пётр Станислас сыграл графа, Ален Л' Иль – маркиза, а Филипп Суан – Николу Лаплана. Из женской части можно выделить изящную и тонкую Лауру Валери (Марианна).

«Подвязки Революции» – не сильно тревожащее, но эстетически приятное зрелище. Эту работу можно назвать одной из лучших в жанре костюмированного порно, в том числе и из-за наличия неплохого сюжета. В фильмографии же Пьера Б.Райнхарда данный хардкор, безусловно, лучший.