Гостиница грязной юности

Оригинальное название: La locanda della maladolescenza, Das Gasthaus zur Wollust, El locanda de la indecencia.

Производство: Италия 1980г.

Режиссёр: Бруно Габурро (Марко Соле).

В ролях: Карло Де Мейо, Марчелла Петрелли, Паола Монтенеро, Андреа Аурелли,
Джуйа Лаури Филци, Джузеппе Курия, Эрминио Бьянки Фазани, Энцо Робутти.

Рецензия на фильм «Гостиница грязной юности»

К концу 1970-х годов итальянский режиссёр Бруно Габурро отходит от легких эротических комедий и ступает на территорию кино «красных фонарей» (cinema a luce rosse), как называют эротические и порнографические ленты Италии того времени. Одной из первых его работ в новом жанре стала ныне забытая лента под названием «Гостиница грязной юности», вышедшая на экраны в 1980 году.

Скорее всего, фильм снимался сразу в двух версиях – эротической и порнографической. В пользу существования первой говорит участие Карло Де Мейо и Андреа Аурелли, которые обычно обходили стороной откровенную порнографию, а вторая была издана на BluRay диске. Режиссёром в титрах указан некий Марко Соле, что до сих пор порождает путаницу, ибо на самом деле это псевдоним самого Бруно Габурро, в чём он уже давным-давно признался 1, но многие ресурсы продолжают приписывать это творение авторству несуществующего человека.

Фильм начинается с приезда человека по имени Андреа Поджи (Карло Де Мейо) в удаленную гостиницу, куда с недавнего времени сократился поток посетителей из-за недавно построенной новой дороги, обходящей стороной эти места. Предприимчивая хозяйка гостиницы Марта (Паола Монтенеро) превратила её в своеобразный бордель для извращенцев. Её любовник Джорджио (Эмилио Бьянки Фазани) находит состоятельных мужчин за 50, которым хочется женской ласки, и приводит в комнату, украшенную в красных тонах, где девушка Лаура (Марчелла Петрелли) и ещё ряд женщин готовы воплотить в реальность самые смелые их фантазии. Естественно, такому человеку как Андреа здесь не рады, но тому удается настоять и остаться в этом месте на несколько дней. Постепенно он знакомится с Лаурой и прикованным к инвалидному креслу мужем Марты (Андреа Аурелли). Последний и рассказывает ему о творящемся в гостинице разврате, ещё не зная истинную причину визита Андреа в это место…

Начиная смотреть фильм, я сразу же почувствовал его необычное настроение, его декадентскую атмосферу и осеннюю меланхолию, которая временами будет усиливаться достаточно мрачной музыкой Уолтера Ридзатти, скрывшегося под псевдонимом Джонни Моджи. Удаленная гостиница, осень, привкус далекого прошлого, который усиливает качество изображения от не очень хорошо сохранившихся негативов, меланхоличная музыка и почти детективный сюжет уносят зрителя в далекий призрачный, почти галлюциногенный мир, позволяя отключиться от реальности. Такое нечасто встретишь в эротическом и уж тем более порнографическом кино.

И если с визуальным рядом и атмосферой здесь всё в порядке, то вот сценарий, конечно же, хромает и оставляет желать лучшего. Развитие событий происходит медленно. Главный герой будет блуждать по гостинице, постепенно знакомиться с её обитателями, медленно сближаться с Лаурой, а между этими сценами авторы продемонстрируют несколько эпизодов с клиентами госпожи Марты, которых ублажает Лаура и её ряд женщин. Сцены эти временами абсурдны, временами смешны, а иногда и вовсе отдают маразмом. И если первая из них – чисто порнографическая, то в остальных градус разврата растет, а количество порнографии неуклонно снижается. Все эти престарелые мужчины, которые максимум что могут, так это потрогать девушку за разные части тела, а также всякие чудаки, вроде одетого в нацистскую форму старика не вызывают ровным счётом никакого энтузиазма, а придают фильму некий карикатурный оттенок, ибо смотреть на это без улыбки (а иногда и без промотки вперед) едва ли возможно. Уж лучше бы вместо этого авторы вставили в свой фильм несколько реальных порно-сцен, этому хотя бы можно было найти оправдание и в плане жанра, и в плане сюжета картины. Детективная интрига разгадывается очень легко, но жаждущий узнать больше зритель так и не получит ответы на свои вопросы, а финал немного обескураживает, ибо мы так и не знаем, чем же закончилась эта история. Я не могу написать, что меня огорчило и вызвало вопросы, ибо тем самым раскрою детали сюжета, но уверен, что многие поймут меня, когда посмотрят фильм.

Главные женские роли были отданы Марчелле Петрелли, актрисе не раз участвовавшей в порно, а также Паоле Монтенеро, которая хоть и не снималась в хард-сценах, но задействована в сцене с мастурбацией. Карло Де Мейо вполне неплохо сыграл приехавшего в гостиницу загадочного человека, а Эмилио Бьянки Фазани удалось передать на экране неприятную натуру любовника Марты. В эпизодических ролях задействованы не раз снимавшиеся в порно Джузеппе Курия и Джуйа Лаури Филци, как раз и засветившаяся в главной порнографической сцене этого фильма.

Несмотря на описанные выше минусы, «Гостиница грязной юности» смотрится с интересом и подарит массу положительных эмоций той особой малочисленной публике, способной в наши дни смотреть подобное кино. В те времена аудитория такого кино была гораздо шире, но также было не принято афишировать свои пристрастия. А в наши дни это кино окажется слишком мягким, но «больным», что тоже может послужить поводом для ханжеских обвинений от лицемерных людей, тайком смотрящих куда более жесткие и извращенные вещи. Любители странного, эротического и «больного» (в хорошем смысле этого слова) кино не пожалеют о потраченном на это творение времени, а остальным лучше к нему и не прикасаться.

  • 1. Cinema d'oggi, 20-12-79, pag. 40.