Main Reviews
top

Франко Ло Кашио

bottom
Franco Lo Cascio
bottom

Франко Ло Кашио родился 29 августа 1946 года в Риме. Вряд ли перед ним когда-либо всерьёз стоял вопрос о том, в какую профессию ему пойти, ведь его мать, Луиза Алессандри, начиная с 1940 года работала ассистенткой Витторио де Сика, одного из лучших режиссёров итальянского кино. Сам Ло Кашио пришёл в кинематограф ближе к концу 1960-х гг. Первые несколько лет он, как и его родительница, трудился помощником режиссёра. В те времена молодой человек работал вместе с Фернандо Ди Лео, будущим мэтром poliziottesco, помогая тому на протяжении его первых семи фильмов. Набравшись опыта, Ло Кашио сам становится главой съёмочной площадки, дебютируя в 1974 году лентой «Piedino il questurino», представлявшей собой комедию с Франко Франки в главной роли. За этой картиной следует ещё одна комедия, на этот раз посвящённая такому известному персонажу, как Зорро: «Ah si?.. E io lo dico a Zzzorrro!» (1975). Не особо выяснен вопрос роли Ло Кашио в съёмках очень неплохого подражания знаменитому «Изгоняющему Дьявола» Уильяма Фридкина – «Крик в ночи» (Un urlo dalle tenebre, 1975). Официально режиссёром этой картины об одержимости значится Анджело Панначчио, но наряду с его именем во многих источниках стоит заглавие Франко Ло Кашио с пометкой «в титрах не указан». По непроверенным данным Ло Кашио успел снять совсем немного материала, после чего покинул съёмки из-за конфликта с продюсерами по поводу жанра фильма: режиссёр хотел снимать комедию, а его оппоненты - ужасы. В 1976 году Франко снимает секс-комедию «L'educanda» (1975), предоставив главную роль Патриции Гори, с которой он тогда состоял в любовных отношениях. Видимо, его чувства к Гори были столь сильными, что организация, продюсировавшая фильм, была названа в честь его пассии: Patrizia Cinematografica. Эта секс-комедия стала последним фильмом Ло Кашио, снятым им перед долгим перерывом в режиссёрской деятельности.

В период своей интенсивной режиссёрской работы Ло Кашио начинает понимать, что будущее жанрового кинематографа за фильмами сексуальной тематики и чем откровеннее они будут, тем больше шансов получить хорошие деньги. Режиссёр присматривается к ситуации с жанровым кинематографом в соседней Франции, где легализация порно, имевшая место быть в 1973 году, позволяла местным режиссёрам получать неплохую прибыль от производства кино для взрослых. Франко отходит от режиссуры и налаживает контакты с интересующими его людьми во Франции. Отныне он решает, что будет вкладывать свои деньги в создание эротического (и не только) кино. Для начала он вкладывается в предприятие своего французского коллеги Патриса Ромма, который в 1977 году снимает две микробюджетные и весьма откровенные ленты: «наци»-movie «Эльза, фройляйн СС» (Elsa Fräulein SS, 1977) и WIP «Хельга, волчица Штильберга» (Helga, la louve de Stilberg, 1978). В обоих случаях Ло Кашио удаётся пристроить к делу свою возлюбленную Патрицию Гори. Вскоре Франко находит себе новое выгодное дело и начинает распространять в Италии порнофильмы, закупаемые во Франции. Зачастую эта продукция доставлялась в Италию нелегально, а прокат шёл с нарушением закона: цензурной комиссии предоставляли одну версию фильма, а в кинотеатрах показывали другую, имевшую соответствующее содержание. Режиссёр рассказывал, что поначалу его дела шли очень хорошо, поскольку он и его подельники по этому бизнесу фактически были монополистами. Но потом ситуация изменилась в худшую сторону, потому что источник поставок Ло Кашио иссяк, а появившиеся конкуренты стали наводнять рынок американской продукцией, которую итальянский потребитель предпочитал французской. Сам Франко считал такую ситуацию закономерной, поскольку у заокеанских порномейкеров было больше денег и умения. В то же время Ло Кашио обращает внимание на деятельность Джо д'Амато, бывшего «пионером» инкорпорирования порнографических элементов в «обычные» фильмы. Герой этой статьи косвенно участвует в финансировании ленты Д'Амато «Чёрный секс» (Sesso nero, 1980), называемую первым итальянским хардкором. Отныне д'Амато и Ло Кашио связываются долгими и прочными отношениями сотрудничества.

В 1984 году Франко Ло Кашио после долгого перерыва возвращается в режиссёрское кресло. Предыстория этого события была такова. Д'Амато, видя большой успех эротического фильма Тинто Брасса «Ключ» (La chiave), решил снять нечто подобное, чтобы заработать. Он поделился своими планами с Ло Кашио, который, понимая, что в случае провала задуманного его партнёром софткорового фильма, он сам потеряет деньги, решил хотя бы как-то подстраховаться и наснимать несколько порнофильмов, которые легко можно было бы сбыть. С весны 1984 по январь 1985 года Ло Кашио снял 10 хардкоров. Он с усмешкой вспоминал, как шёл этот процесс из-за ограниченности бюджета: «В одной комнате снимал д'Амато, а в другой снимал я». Работа Ло Кашио пришлась на самое начало второй волны итальянского ХХХ, а потому режиссёр минимизировал диалоги, до предела упростил сюжет и максимизировал сексуальную составляющую. Конечно, всё это снималось только ради денег, но результат получился интересным: кое-что из тогдашней продукции Ло Кашио имело свой неповторимый стиль: меланхоличность, монотонность, лёгкую фантомность изображения... «Изюминкой» режиссёра стало и использование в ряде этих картин актёров-транссексуалов и даже продолжительных сцен в формате М+М. Фирменного «локашианского» стиля полностью лишена только одна лента, «Две… большие губы» (Le due...grandi labbra, 1984) - топорно снятый и скучный ХХХ/r'n'r. Главную роль во всех 10 фильмах сыграла Марина Хедман, а в одном из них появился Джио Стайяно - легендарный в Италии человек, когда-то мелькнувший даже в «Сладкой жизни» Феллини. Насколько можно судить, Стайяно был первой в Италии известной персоной, публично заявившей о своей нетрадиционной ориентации и сменившей пол. Скандальности ситуации придавал тот факт, что Стайяно приходился внуком Акилле Стараче - одному из ближайших соратников Муссолини (Стайяно любил рассказывать историю как однажды дед дал подержать внука своему вождю и он окатил штаны Дуче мочой). Финансовый успех этих фильмов был ощутимым: каждый новый фильм расходился сотнями копий каждую неделю (+они прокатывались в некоторых кинозалах). В итоге д'Амато не только смог снять подражание «Ключу» Тинто Брасса «Альков» (L'alcova, 1985), но и ещё одну ленту, «Страсть» (Il piacere, 1985). Заметим, что Ло Кашио прибегал к некоторым хитростям при регистрации своих фильмов в соответствующем ведомстве. Делал он это так: например, он подавал на регистрацию документы на фильм «Jojami», имеющий альтернативное название «Nido d'amore». «Jojami» спокойно регистрировался, и чиновникам было невдомёк, что «Nido d'amore» - отдельно существующий фильм. Такие трюки Ло Кашио проделывал в общей сложности трижды. В дальнейшем корпус фильмов Ло Кашио 1984 - 1985 гг. начал именоваться «серией Фарделли», потому что Франко работал под псевдонимом Lucky Faar Delly, бывшим «англофонным» вариантом имени Лючиано Фарделли - сотрудника La M.A.D. Film (руководимого д'Амато продюсерского общества, специализирующегося на производстве фильмов для взрослых).

В 1988 году Ло Кашио снимает порнофильм «Transex» с участием всё той же Марины Хедман. Эта безвестная лента называется знающими людьми самой жёсткой картиной режиссера, так как в ней якобы есть реальное скотоложество. Затем режиссёр продолжает из года в год выпускать новые фильмы для взрослой аудитории, среди которых выделяются ХХХ-пародии на сказки о Красной Шапочке, Трёх поросятах и Белоснежке с семи гномами. По данным imdb свой последний фильм Ло Кашио снял в 2002 году. В публичном же пространстве имя Франко Ло Кашио последний раз упоминалось в 2012 году, правда, в контексте, далёком от кино: в марте того года полиция арестовала группу людей, подозреваемых в пособничестве в организации проституции в римском ночном клубе Pussycat, который тайно посещали богатые клиенты, среди которых были политики и звёзды шоу-бизнеса. По мнению полиции, пособничество состояло в том, что под вывеской «культурной ассоциации» на деле скрывалась контора по вербовке девушек из Бразилии и стран Восточной Европы для занятия проституцией. Одним из задержанных как раз был Франко Ло Кашио, компанию которому составлял экс-боевик неофашистской террористической группировки NAR.

Кинематографическая биография Франко Ло Кашио едва ли может быть названа примечательной. По большому счёту, в его лице мы имеем дело с обыкновенным дельцом, ставившим во главу угла финансовый вопрос. Дебютировав в качестве режиссёра в середине 1970-х, он быстро понял, что вряд ли добьётся большой прибыли и переключился на порно, предпочитая, однако, не снимать его, а финансировать и распространять. Но ситуация сложилась так, что ему всё же пришлось сесть в режиссёрское кресло и начать активно снимать хардкор-фильмы, которые в итоге стали заметным явлением в винтажном итальянском ХХХ, сохранив имя своего создателя в анналах истории апеннинского кино.

Автор статьи: Almost Human.
Материал опубликован: 20 ноября 2016 года